Бормашина на аккумуляторе, с регулировкой оборотов

Бормашина не является столько сложным инструментом, как это может показаться. Это всего-то гибкий вал плюс небольшой моторчик. Несмотря на всю простоту, такой инструмент очень полезен, особенно для самодельщиков. Им можно сверлить, резать, шлифовать и даже подключать другие интересные устройства, как нам продемонстрировал автор этой статьи. К бормашине можно подключить водяную помпу и без труда качать воду, куда это требуется. По такому же принципу вы можете сделать и подключить и воздушную помпу.

Описанный ниже агрегат имеет довольно приемлемые характеристики для различного рода работ, в качестве основы тут используется двигатель 775. Работает агрегат на аккумуляторе, поэтому вы всегда можете взять его с собой куда нужно.

Из самого ценного, что, возможно, придется купить, вам понадобится двигатель 775 или аналог, а также гибкий вал. Помимо этого самоделка оснащена электронной платой для регулировки оборотов двигателя. Теперь вы легко сможете задать нужные режим работы при помощи регулировочной ручки. Корпус автор делает из комплектующих для ПВХ-труб. Итак, приступим к изготовлению.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель 775;
— регулятор оборотов для моторчика;
— гибкий вал для бормашины;
— ПВХ-тройник, заглушка и другое;
— выключатель;
— аккумулятор 12В;
— термоусадка;
— провода.

Список инструментов:
— паяльник;
— горячий клей;
— суперклей;
— дрель;
— ножовка по металлу;
— отвертка.

Процесс изготовления бормашины:

Шаг первый. Изготавливаем верхнюю часть корпуса
В верхней части корпуса находится двигатель, а также сюда подключается одна сторона гибкого вала. Из деталей вам понадобится тройник, заглушка, а также конусообразная деталь из ПВХ. От тройника отрежьте одну часть, как это сделал автор. Затем напротив двигателя насверлите несколько рядов отверстий, так как он нуждается в охлаждении. Отверстия сверлятся напротив вентиляционных окон двигателя.
От конусообразной части автор также отрезает лишний кусок.

Шаг второй. Сборка нижней части корпуса
Нижняя часть корпуса собирается из куска трубы. Тут находится аккумулятор, поэтому подбираем диаметр трубы в зависимости от размеров АКБ. Чтобы сделать нижнюю и верхнюю часть, вам понадобится листовой металл или пластик. Вырежьте из него два круга нужного диаметра.

Располагаем в корпусе аккумулятор, фиксируем его при помощи горячего клея. Далее устанавливаем регулятор оборотов двигателя. Вам также нужно будет установить разъем для подключения зарядного устройства и выключатель. Припаиваем провода, оголенные контакты изолируем термоусадкой.

Не забудьте вывести от контактов аккумулятора два контакта. К ним вы будете подключать зарядное устройство. Автор просто выводит два оголенных провода. Теперь установите верхнюю крышку и закрепите ручку регулятора гаечкой. Саму крышку приклеиваем суперклеем или горячим клеем. Лучше всего крышку сделать съемной, крепя ее винтиками, так у вас всегда будет доступ к внутренностям устройства.

Шаг третий. Подключаем гибкий вал
Наденьте на «корпус» гибкого вала конусообразную деталь. Далее вам понадобится горелка, разогреваем узкую часть трубы и устанавливаем внутрь гибкий вал. С другой стороны прикрепите к валу моторчика тросик, он фиксируется винтом.

Далее двигатель устанавливается внутрь детали, изготовленной из тройника. Чтобы двигатель можно было туда вставить, разогреваем и эту часть при помощи горелки. Двигатель дополнительно фиксируем при помощи суперклея, так как горячий клей может расплавиться при нагреве двигателя. С обратной стороны установите заглушку для труб, ее можно приклеить суперклеем, а лучше все собирать на эпоксидке.

Шаг четвертый. Окончательная сборка и тестирование
Все, что вам осталось сделать, это приклеить верхнюю часть к корпуса к нижней. Для склеивания используем горячий клей или эпоксидный. Корпус автор решил покрасить, теперь даже не понять с первого взгляда, самодельный это станок или покупной.

Вот и все, заряжаем аккумулятор и можно тестировать машину! Автор демонстрирует работу устройства, ведя отрезные работы, шлифовальные, показывает резку по пластику, сверление и так далее. Со всеми этими задачами машинка справляется как полноценная бормашина. Помимо всего прочего, автор решил продемонстрировать, как к подобным устройствам можно подключать нестандартные насадки. Им была подключена самодельная помпа, этим девайсом можно без труда качать воду, если нужно. Заметьте, все это от аккумулятора! Двигатель находится далеко от воды, поэтому не намокнет. Мощности устройства вполне хватает, чтобы справиться даже с такой нагрузкой.

На этом все. Надеюсь, инструкция была для вас полезна и интересна. Удачи, делитесь результатами и берегите себя!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru