Электровелосипед на бесщеточном моторе

Приближается весна, а за ней и лето. Тут-то на помощь для передвижения и приходит такой верный помощник как велосипед. Этот транспорт легок, не требует наличия водительских прав, а хранить его можно прямо в квартире. Но что же делать, когда ездить нужно на большие расстоянии и на это требует слишком много сил. Выход есть, вы можете установить на свой велосипед электродвигатель! Теперь вы сможете значительно сэкономить силы, проехав пару десятков километров на аккумуляторе. Конечно, дальность дистанции будет сильно зависеть от вашего веса, рельефа, а также емкости аккумулятора.

В этой инструкции мы рассмотрим, как можно просто установить на свой велосипед электродвигатель. Правда, схема немного затратная в качестве финансов, поскольку тут используется бесщеточный двигатель, который сам стоит немало, да и еще к нему нужно будет купить контроллер. Но если для вас это не преграда, идем дальше. К тому же, вы всегда сможете использовать более дешевые и доступные детали, к примеру, обычнее щеточные моторчики. Для этой самоделки не нужно переоборудовать велосипед, то есть если аккумулятор разрядиться, вы всегда сможете ехать дальше с помощью мускульной силы. А если немного подработать над схемкой, аккумулятор можно будет даже заряжать, двигаясь с горы или крутя педали. Итак, рассмотрим более подробно, как моторизировать свой велосипед.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель;
— контроллер для двигателя;
— ось с колесом от скейта;
— ременная передача;
— аккумулятор;
— ручка или кнопка для управления двигателем;
— стальная пластина;
— пружинка;
— дверная петля;
— болты с гайками и пр.

Список инструментов:
— сварка;
— болгарка;
— отвертка и гаечные ключи;
— дрель.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготавливаем рабочий «орган»
Передача крутящего момента с двигателя осуществляется на шину велосипеда, это самый простой способ, так как не нужно менять конструкцию велосипеда. Для главного рабочего узла понадобится колесо от скейта с осью, а также ременная передача. Сегодня без труда вы сможете купить все эти запчасти в Китае. Кстати, существую уже готовые комплекты для переоборудования скейта на электродвигатель.

Если все запчасти есть, со сборкой проблем не возникнет. Автор подключает двигатель через контроллер радиоуправления. Теперь вы сможете управлять двигателем удаленно! Но конкретно для этой самоделки это не очень полезно.

Шаг второй. Изготовление основы
Следующей задачей будет установить изготовленную ранее конструкцию над задним колесом. Для этого понадобится изготовить специальную платформу. Тут на помощь приходит листовая сталь. Делаем все необходимые замеры, вырезаем деталь и сверлим отверстия. Теперь закрепите колесо скейтборда на основе, используя болты с гайками.

Платформа должна быть обязательно подпружинена, чтобы колесо скейта нажимало на колесо велосипеда с равномерным усилием. Тут вам будет нужна пружина, а также дверная петля. Приварите петлю к пластине, другой стороной она будет крепиться к задней вилке велосипеда. Что касается пружины, что чтобы она могла упираться о пластину и не выскочила, сверлим в ней отверстие и устанавливаем в нем болт с двумя гайками, чтобы не открутилось.

В завершении вам понадобится изготовить пластину, которая будет работать как шайба. Что касается задней вилки, то в ней рассверливаем отверстие под болт. Покрасьте изготовленную платформу, чтобы не ржавела, и установите на велосипед.

Шаг третий. Упор для пружины
Упор для пружины делается из стальной квадратной трубы. Отрезаем нужный по длине кусок, а затем свариваем конструкцию в виде буквы «Г». Для крепления упора сделайте из листовой стали хомут под болтик с гайкой.

Шаг четвертый. Приступаем к сборке
Первое, что вам понадобиться установить, это аккумуляторы. Автор использовал два аккумулятора, он тщательно примотал их к раме изолентой, в итоге сверху остались видны только контакты. Тут важно потом не забыть, где плюс, а где минус.

Если аккумулятор установлен, настал час упора для пружины. Ставим пружину, а потом упор. Для крепления упора используйте изготовленный хомут с болтом и гайкой. Второй точкой опоры для упора является вилка велосипеда.

Далее устанавливаем всю необходимую электронику. Автор крепит все комплектующие, используя двустороннюю клейкую ленту. Тут важно понимать тот факт, что если вы не защитите двигатель и электронику от грязи и дождя, они довольно быстро выйдут из строя. Оставлять все как есть можно только для езды в сухую погоду или для тестового заезда. Для удобства полезно бы было установить на аккумулятор датчик уровня заряда.

Вот и все, наш электровелосипед готов, осталось подзарядить аккумуляторы. Тут будет нужно подходящее зарядное устройство. Заряжать можно сразу два аккумулятора или каждый отдельным зарядным, тут все уже зависит от блока питания.

Переходим к тестированию! Напомню, что у автора двигатель включается через радиоуправление. В принципе, в практических целях это использовать можно не сильно широко. На видео велосипед развивает довольно внушительную скорость, при этом учитывая, что на нем ездит не такой уж и легкий водитель. Вот, собственно, и все. Надеюсь, проект вам понравился, удачи и берегите себя!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru