F-образная струбцина своими руками

Привет всем любителям самоделок. Как известно в каждой мастерской есть инструменты, без которых никак не обойтись, в данном случае речь пойдет о струбцине. Подробно рассказывать для чего она нужна и почему так необходима в каждой мастерской я не буду, скажу вкратце, что с ее помощью можно зафиксировать любой предмет для его обработки, а также склеивания материалов. В этой статье я пошагово расскажу, как сделать F-образную струбцину своими руками, имея при этом минимум деталей и потратив на это копейки, также все необходимые детали могут быть у вас в мастерской, что существенно удешевляет сборку такой самоделки.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видео, где рассказываются все подробности сборки данной струбцины, а также проверка.

Для того, чтобы сделать F-образную струбцину своими руками, понадобится:
* Лист металла толщиной 5 мм
* Углошлифовальная машинка
* Отрезной диск
* Тиски
* Сварочный аппарат, электроды
* Краги, сварочная маска
* Уголок металлический 50 мм и 40 мм
* Металлический прут диаметром 25 мм
* Эксцентрик от ролика-натяжителя ГРМ

Вот и все, что нужно для сборки такого полезного инструмента.

Шаг первый.
Первым делом необходимо сделать сам каркас струбцины. Делается он из листа металла толщиной 5 мм, что для не такой большой струбцины вполне будет достаточно. Размечаем эскиз F-образной струбцины и при помощи углошлифовальной машинки вырезаем составные части. Длину берем произвольно, так как она зависит от ваших целей, но рекомендую делать не больше 50 см, так как далее конструкция будет не такой жесткой. Из того же листа металла вырезаем уголки, к которым потом нужно будет приварить лапки для плотного прижатия.

Шаг второй.
Теперь нужно сделать подвижную часть струбцины. Из уголка 50 мм делаем профильную трубу длиной 46 мм , в которую с небольшим зазором должна вставляться труба длиной 70 мм, сваренная из 40-го уголка.

Ширина основания, на котором и будет находится 40 мм уголок должна быть 35 мм.

Затем к уголку 40 мм привариваем шток, на котором в дальнейшем будет находиться эксцентрик с ручкой.

Шаг третий.
Для лучшего сваривания делаем канавки при помощи УШМ в местах соединения и при помощи сварочного аппарат привариваем готовые детали.

Не забывайте о средствах индивидуальной защиты, краги и защитная маска обязательны. Далее привариваем к эксцентрику, сделанному из 25-го прута, металлическую ручку.

Шаг четвертый.
К уголкам, как к подвижному, так и неподвижному, привариваем небольшие «лапки», которые будут прижимать деталь, при желании можно сделать насечки на их поверхности. После сварки всех деталей, получается такая струбцина.

Принцип ее основан заклинивании профилей, сваренных из уголков, который обеспечивается поворотом ручки с эксцентриком, для лучшего фиксирования и уменьшения вероятности соскальзывания делаем насечки на основании при помощи УШМ или напильника.

Вылет неподвижной «лапки» составляет 104 мм.

Данная самоделка полностью готова, но в некотором времени она была доработана, о чем я сейчас и расскажу.

Перед тем, как продолжить, предлагаю посмотреть видео по доработке струбцины.

Шаг пятый.
Так как эксцентрик был сделан из незакаленого металла, то износ данной детали был неизбежен, в момент прижатия металл потихоньку изнашивался и появлялась выработка.

Чтобы этого не происходило, было решено сделать эксцентрик из натяжного ролика ГРМ автоваза, так как металл там каленый, что нам и нужно.

Зажимаем ролик ГРМ в тиски и при помощи углошлифовальной машинки разрезаем корпус, чтобы добраться до самого подшипника.

После этого закрепляем подшипник в тисках и распиливаем внешнюю обойму в двух местах.

При работе с УШМ будьте осторожны, работать без защитного кожуха и очков запрещается.
В итоге получаем такую внутреннюю обойму, из которого получится два одинаковые эксцентрика. Распиливаем данную обойму пополам и стачиваем лишнее при помощи УШМ.

Шаг шестой.
Отрезаем ранее приваренный крепеж для эксцентрика и привариваем на его место новый из болта, классом прочности не менее 8.8, после чего привариваем ручку для фиксирования.

Проверяем струбцину, зажимаем одна достаточно хорошо, ход стал больше, но эксцентрик прикасается только частью своего корпуса. Надо это исправить.

Шаг седьмой.
Привариваем к части с подвижной «лапкой» отрезок металла, толщиной 6 мм. Теперь при зажатии эксцентрик касается всей поверхностью, а значит прижим будет надежнее и износ самой детали меньше. В конце основания просверливаем отверстие, нарезаем в нем резьбу и закручиваем винт, чтобы подвижная часть не вылетала, при необходимости ее можно будет выкрутить. На каретке делаем небольшую точку при помощи сварки, чтобы детали подвижной части не выходили друг из друга.

На этом у меня все, данная струбцина готова и в завершении ее можно покрасить, что слегка преобразит ее и увеличит срок службы. Надеюсь самоделка вам понравилась и вы с удовольствием повторите ее сборку у себя в мастерской.

Всем спасибо за внимание и удачных самоделок.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Струбцина

Источник: usamodelkina.ru