Фонарь из светодиодной автолампы

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы соберем очень яркий фонарь из светодиодов для автомобильных фар своими руками.

Так как мы будем устанавливать автомобильные светодиодные лампы, значит нужно использовать автомобильную оптику. Благо на алиэкспресс ее продают за вполне вменяемые деньги. Автор сразу заказал на алиэкспресс линзу для ксенона с «ангельскими глазками» белого цвета.

В фонаре будем использовать автомобильную светодиодную лампу на 30 Вт. Такие лампы сегодня сильно подешевели и стоят около 700 рублей за комплект. Их достоинство в том, что внутри уже установлен драйвер, позволяющий питать лампу от широкого диапазона напряжений (от 9 до 30 В), есть радиатор и вентилятор для охлаждения. Получается, лампочку можно сразу подключить к аккумулятору, при этом не нужно заботиться об ограничении тока или об охлаждении.

У линз внутри уже установлена управляемая шторка для режимов ближнего и дальнего света. Шторка работает от электромагнита, поэтому кушает много, более половины ампера при 12 В.

Основная проблема установки светодиодных ламп в отражатель в том, что диаметр лампы 14 мм, а отверстие для установки всего 11 мм. Поэтому с помощью сверлильного станка нужно рассверлить отверстие. Данный отражатель целиком изготовлен из литого алюминия, поэтому можно не бояться, что он где-то лопнет.

Теперь лампочка легко устанавливается в отражатель. Ну и свет получился направленным и точно попадает в фокус отражателя. Если установить линзу, то уже будет нормальная такая штука.

Подсветка ангельских глаз реализована через светодиодный драйвер, поэтому она так же может работать от большого диапазона напряжений. Потребление составляет около 200 мА.

После этого необходимо подыскать подходящий корпус. Автор решил печатать корпус на 3d принтере. Для этого просто сфотографировал колпак линзы и обрисовал его на компе.

Получается заготовка с отверстиями под крепление линзы, ну и контур для будущего фонаря.
Далее автор печатает первый кусок для примерки отверстий. Напечатанная деталь отлично подошла к линзе, и фонарь стал приобретать свой вид.

Но аккумулятор будет расположен где-то снизу. Поэтому автор готовит полный проект корпуса для печати. В нем сразу будут предусмотрены вентиляционные отверстия по бокам корпуса, напротив вентилятора. А снизу будет большой отсек под аккумулятор. Из него сделан переход в основной отсек, чтобы провода не торчали наружу. Время печати такого корпуса составляет 12 часов. Расход пластика 200 г, то есть примерно на 150 рублей.

В итоге автор получил готовый корпус для фонаря. В некоторых местах он растрескался из-за термической усадки пластика, но это легко исправляется проклеиваем корпуса ацетоном. И после обработки получаем глянцевый корпус.

Темные полосы, это как раз те самые места плохой укладки слоев. Туда попал ацетон и склеил слои. Корпус стал цельным. Аккумулятор идеально подошел на свое место. Ну еще бы, оно для него и готовилось.

Провода будут сразу заходить внутрь корпуса. Первоначальный эскиз кажется идиотским детским рисунком, по сравнению с тем, что получилось в итоге.

Далее автор закрепил лампу, она сама встала точно в пазы и оказалась в фокусе отражателя. На малом расстоянии от стены кажется, что луч косой и неправильный. Но стоит немного отдалить линзу, как теневая линия начинает выпрямляться и становится ровной.

Осталось только собрать все это вместе: колпак линзы, корпус, саму линзу с отражателем, аккумулятор и установить выключатель. Скручиваем все вместе используя саморезы из комплекта с линзой.
Купленная в строительном магазине рукоятка, оказалось большой.

Поэтому автор снова готовит проект для 3d печати.

В рукоятку он решил сразу встроить кнопку для переключения режимов ближнего и дальнего света. Кнопка куплена в автомагазине примерно за 50 рублей.

Пока печаталась ручка, автор врезал два выключателя в корпус фонаря. Надо было конечно заранее предусмотреть место под их установку в корпусе. Но это не было учтено, поэтому пришлось колупать пластик.

Подсветка ангельских глазок оказалась двухрежимной. В принципе можно сделать отдельный переключателя режимов для неё. А можно оставить самую максимальную яркость.

Спустя почти 2 часа рукоятка была готова. Она будет располагаться сверху, а под большим пальцем будет удобно находиться кнопка переключения режимов ближнего и дальнего света.

Сверлим отверстие в корпусе под провода для нее. Припаиваем провода к выключателю и изолируем их термоусадкой.

Устанавливаем кнопку на свое место в ручку. Саму рукоятку автор приклеил к корпусу на ацетон. Сначала он хотел усилить это соединение саморезами или винтиками, но пластик очень прочно склеился, поэтому усиливать даже не пришлось.

На выключателях есть подсветка, но она рассчитана на работу 12 В. Поэтому необходимо добавить резистор на 300 Ом, чтобы уменьшить яркость подсветки при работе светодиодов от более высоких напряжений.

Устанавливаем выключатели на свое место. После спайки всех проводов вместе получаем фактически готовый фонарь. Проверяем, подключив его к лабораторному блоку питания.

Все отлично. Но вот далее выяснилось, что фонарь не реагирует на нажатие кнопки ближний и дальний свет. Причина этого быстро была выявлена. Автор припаял провод не на тот контакт переключателя.

На ближнем свете, при работе от 16 В, фонарь кушает 1,8 А. То есть получается почти 30 Вт. А на дальнем уже 2,5 А. Таким образом четырехбаночного аккумулятора на 5200 мАч, хватит на 3 часа работы ближнего света и на пару часов дальнего.

Шторку конечно же можно демонтировать и не устанавливать вообще. Тогда у вас получится 1,8 А на дальнем свете. Но если использовать только подсветку ангельских глазок, тогда время работы фонаря составит около 24 часов.
Для контроля разряда аккумулятора, будем использовать авиамодельную пищалку.

Она позволяет побаночно контролировать любые литиевые аккумуляторы от 1 до 8 банок, и предупредит вас адским писком если одна из банок просела по напряжению ниже минимального порога. Писк такой, что аж уши заложит, точно не пропустите.

Для зарядки аккумулятора будем использовать специализированное зарядное устройство типа imax b6. Оно позволяет балансировать банки во время зарядки, и можно выбирать нужные токи.

Аккумулятор легко достается из корпуса и просто ставится на зарядку. К тому же его можно будет быстро заменить на другой.
Затем напечатаем заднюю крышку фонаря.

После небольшой доработки скальпелем и подгонки напильником, она туго садится на свое место. Защелки и замки не понадобились.

Ну что, фонарь готов, пора идти его тестировать.

В итоге получилась мобильная автомобильная фара. Фонарь может долго непрерывно работать. Аккумулятора хватит на 3 часа работы основного света и на 24 часа работы подсветки ангельских глазок. Но фонарь работает именно как фара. Отражатель с линзой распределяют свет по бокам и в стороны, ограничивая его пучок сверху и снизу. Получается сплющенной сверху и снизу овал, именно для освещения поверхности земли вдаль, ну как и у автомобильных фар. Шторка же обеспечивает четкую светотеневую границу. Такой фонарь не слепит, даже если направить его прямо на человека.

Ниже представлены характеристики получившегося фонаря, а также примерная стоимость компонентов, которые использовались при его сборке.

В общем, фонарь получился хороший. Он не слепит, а освещает именно то, что и нужно — поверхность земли вдаль.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru