Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Данная статья расскажет, как построить просто летающее крыло из потолочной плитки. Пеноплекс в данном случае использовался в качестве эксперимента при изготовлении фюзеляжа, но его легко можно заменить потолочной плиткой.

Материалы:
— Пеноплекс
— Потолочная плитка
Деревянная линейка
— Фанера
— Стальная проволока
— Клеи (ПВА, эпоксидный и потолочный)
— Скотч разноцветный
— Болтики и гайки
— Стальная проволока
— Бамбуковые палочки
— Пластиковые карты
— Магниты от бейджика
— Краски акриловые

Инструменты:
— Резак
— Лобзик
— Наждачка
— Угольник
— Линейка
— Ножницы
— Термопистолет
— Утюг
— Шило
— Надфили
— Отвертки
— Кисть
— Термопистолет

Электроника (ссылки были актуальны на момент написания статьи):
Мотор — ссылка
Сервоприводы — ссылка
Фиксаторы тяг — ссылка
Кабанчики — ссылка
Регулятор оборотов – ссылка
Пропеллер — ссылка
Аккумуляторы подойдут, например, такие — Turnigy 1000mAh 3S 25C
Аппаратура – FlySky FS-i6, Turnigy TGY-i6 или другая.

Чертежи, если их можно так назвать, в формате PDF. Постарался начертить так, чтобы было понятно расположение отдельных деталей на листах потолочки. Предполагается, что все детали будут вычерчиваться прямо на потолочке по указанным размерам.

chertezh.pdf

[346.45 Kb] (скачиваний: 823)

Посмотреть онлайн файл: chertezh.pdf

Шаг 1. Изготовление консолей крыла.

Чертим с помощью угольника и линейки на листах потолочки детали крыла.

На первом листе располагается низ одной консоли и верх другой консоли (чтобы сэкономить материал). На втором листе – наоборот. Между этими деталями располагаются части лонжерона и передней кромки.
Вырезаем эти детали резаком.

Вырезаем части пенала под соединительную рейку.

Склеиваем лонжероны и приклеиваем к нижним частям консолей усиления передней кромки.

Приклеиваем лонжероны и одну часть пенала.

Так как соединительная рейка у нас будет из деревянной линейки, используем ее как направляющую и приклеиваем вторые части пенала.

Стачиваем или обрезаем переднюю кромку под углом.

Приклеиваем верхние части консолей к передней кромке и оставляем до полного высыхания клея.

Если ждать не хочется, можно зафиксировать место склейки скотчем по всей длине.

Затем намазываем клеем лонжерон, пенал и заднюю кромку и помещаем крыло под груз.

Чтобы сохранить профиль, притягиваем скотчем переднюю кромку к столу.

После высыхания клея закругляем переднюю кромку наждачкой.
Выпиливаем из линейки соединительную рейку (ширина 12 мм).

Вырезаем элевоны из одного слоя потолочной плитки и стачиваем одну кромку под углом 45 градусов наждачкой.

Навешиваем элевоны на скотч, сначала снизу.

Затем сверху.

Обклеиваем крыло цветным скотчем.
Сверху.

Снизу.

Из одного слоя потолочки вырезаем винглеты.

И обклеиваем их скотчем с наружной стороны.

Приклеиваем винглеты

Шаг 2. Изготовление фюзеляжа.

Из пеноплекса вырезаем детали фюзеляжа. Сразу же делаем вырезы в задней части под мотораму.

В заготовках боковин делаем отверстия под соединительную рейку.

Склеиваем детали.

По шаблону на боковинах чертим контуры носовой части и скос хвостовой.

Резаком по линиям отрезаем лишнее.

Отмечаем по шаблону контуры носовой части сверху и снизу.

Обрезаем лишнее резаком.

Крышку устанавливаем шарнирно на бамбуковой палочке, закрываем и резаком подгоняем форму крышки под фюзеляж.

Резаком и наждачкой доводим форму фюзеляжа и грунтуем клеем ПВА в 2-3 слоя.

В передней части крышки делаем вырез для вентиляции.

Из пластиковой карты вырезаем воздухозаборник.

И вклеиваем его в крышку. Выступ на 5-6 мм.

Приклеиваем эпоксидным клеем к крышке изнутри магнитики, а в фюзеляж – металлическую пластинку (от того же бейджика).

Мотораму выпиливаем из тонкой фанеры (4 мм).

В задней части фюзеляжа делаем небольшой вырез под провода мотора.

Основание двигателя прикручиваем к мотораме болтиками.

Вклеиваем мотораму в фюзеляж.

Делаем в передней части крышки небольшую ручку из проволоки и грунтуем крышку клеем ПВА.

Красим фюзеляж и крышку акриловыми красками, оставляя незакрашенным место приклеивания консолей крыла.

После высыхания краски можно покрыть фюзеляж бесцветным лаком, главное, чтобы он не разъедал пеноплекс.

Шаг 3. Сборка модели и установка электроники.

Вклеиваем соединительную рейку в фюзеляж, закрепив изнутри кусочком потолочки или пеноплекса, и вклеиваем бамбуковые шпажки в районе передней кромки.

Делаем отверстия под провода сервоприводов элевонов резаком.

Приклеиваем консоли к фюзеляжу и устанавливаем крышку.

В консолях вырезаем посадочные места для сервоприводов, провода сервоприводов протягиваем через отверстия внутрь фюзеляжа, а сами сервоприводы сажаем на термоклей.

Кабанчики можно установить без клея, тяги – из стальной проволоки.

Прикручиваем двигатель с пропеллером.

Укладываем приемник, регулятор и АКБ внутри.

Центр тяжести модели должен располагаться в районе 75-100 мм от передней кромки крыла. При необходимости можно сдвинуть аккумулятор назад, подложив в передней части брусочек пеноплекса или утяжелить носовую часть дробью.

Шаг 4. Настройка аппаратуры.

По поводу настройки элевонов на летающем крыле в Интернете достаточно информации, например видео про настройку аппаратуры FlySky FS-i6 (Turnigy TGY-i6 – это ее клон, потому настройки будут идентичными):

Если кратко, то надо подключить сервоприводы элевонов в 1 и 2 каналы, двигатель, как всегда, на 3 канал, затем в настройках аппаратуры включить режим элевонов и при необходимости сделать реверс каналов, чтобы элевоны отклонялись в нужную сторону.

Видео полетов получилось не очень длинным, потому что рубанул себе винтом по пальцу, не сильно, но управлять стало неудобно…

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru