Лодка на электротяге мощностью 250 Ватт

У вас есть надувная лодка, и вы хотите оснастить ее небольшим моторчиком? Тогда эта инструкция именно для вас! В этой инструкции мы разберем, как сделать простую установку, которую вы можете установить на свою лодку, превратив ее в моторную. Двигатель мы будем использовать электрический, это хорошо тем, что лодка будет бесшумной, не считая гребного винта. С такой лодки будет очень удобно рыбачить. К тому же, электрический двигатель не нужно каждый раз заводить, он всегда готов к работе!

Двигатель мы будем использовать довольно мощный, это устройство на 24В мощностью 250 Ватт. Питается движок от двух аккумуляторов по 12В каждые, которые подключаются последовательно. Помимо всего прочего, в схеме предусмотрен контроллер оборотов, благодаря чему вы сможете плавно регулировать обороты с помощью ручки. Это сэкономит заряд, а также обеспечит безопасное использование лодки. Ведущий вал мы будем делать вручную, он собирается очень просто, будет нужен кусок трубы и металлический стержень. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую штуковину!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— ПВХ-труба;
— стальной стержень (как вал);
— два подшипника;
— два аккумулятора по 12В;
— двигатель (ZY-1016);
— контроллер CHW24250;
— электронная ручка управления;
— листовой металл (чтобы сделать винт);
— квадратная металлическая труба;
— кусок резинового шланга и металлические хомуты (для муфты);
— болты, пластиковые стяжки и другие мелочи.

Список инструментов:
— ножовка по металлу;
— болгарка;
— дрель;
— гаечные ключи;
— маркер;
— штангенциркуль;
— молоток;
— зажимы;
— сварка;
— бормашина.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготавливаем рабочий вал
Для изготовления рабочего вала возьмем кусок трубы ПВХ, а также стальной стержень. Длину подбираем индивидуально в зависимости от своих потребностей. Теперь нам понадобится еще два подшипники, их нужно установить с обеих сторон трубы. У автора подшипники в трубе не поместились, поэтому с помощью дрели и специальной биты под них были высверлены посадочные места. Еще один способ установить подшипники – разогреть трубу, тогда пластик станет мягким. Вот и все, после этого устанавливаем металлический вал.

Шаг второй. Изготовление винта
Винт автор делает из листовой стали. Сперва вырезаем шаблон одной лопасти из картона, ну а далее переносим шаблон на листовую сталь и вырезаем винт. С этой задачей можно справиться при помощи болгарки. Изготовленную деталь хорошенько шлифуем по контуру болгаркой. Теперь по центру осталось просверлить отверстие.

Устанавливаем винт на вал и хорошенько его привариваем сваркой. В завершении нам останется задать нужный профиль лопастям, чтобы они могли «грести». Для этого авто крепит к лопастям струбцины, а потом аккуратно выгибает лопасти. Вот и все, гребной винт готов! В завершении красим его хорошей краской, чтобы не ржавел. Вал с винтом устанавливаем в трубу и пробуем вращать от руки. Он должен вращаться легко. Автор также решил раскрутить винт шуруповертом, чтобы убедиться в отсутствии вибраций. Между винтом и подшипником устанавливаем втулочку из меди или латуни.

Шаг третий. Изготовление рамы
Рама будет нужна для крепления двигателя, а также трубы с валом. Тут вам понадобится листовая сталь толщиной порядка 2 мм. Прикладываем двигатель, намечаем места и сверлим отверстия под крепежные болты.

Теперь остался вопрос, как закрепить трубу? Для этого нам понадобится кусок квадратной трубы. В ней сверлим с помощью биты два отверстия, чтобы труба в них заходила плотно. Эту деталь привариваем к основанию. Вот и все, в итоге мы получили отличную раму, на которой можем закрепить необходимые узлы.

Шаг четвертый. Крепим вал к раме
Установите трубу с валом в нижнее отверстие, вал должен смотреть точно напротив оси двигателя. Далее нам понадобится еще один кусок трубы, которую нужно обрезать под углом, как автор сделал на фото. Этот кусок нужен для надежного крепления. Теперь нам будет нужна эпоксидка, с помощью нее тщательно склеиваем все детали. Не забывайте перед нанесением клея хорошо зачищать склеиваемые поверхности. Автор для этих целей использует бормашину. Когда клей заходит в микрощели, он надежно пристает к поверхности. В итоге получаем почти готовый агрегат, осталось дело за малым – подключит все узлы.

Шаг пятый. Соединяем вал двигателя с валом гребного винта
Для соединения осей сделаем простую гибкую муфту, чтобы устранить вибрации, которые могут образовываться, так как оси сложно установить четко на одном уровне. Для изготовления такой муфты возьмем кусок шланга, важно, чтобы он был толстостенный, то есть, прочный. Если сомневаетесь в прочности шланга, можно вставить один в другой. Надеваем шланг на оси, а затем хорошенько крепим с помощью металлических хомутов. Автор использует по два хомута с каждой стороны для надежности.

Вот и все, теперь подаем питание на движок и смотрим, все ли работает хорошо. В идеале не должно быть сильных вибраций.

Шаг шестой. Подключаем контроллер
Если вы хотите плавно управлять оборотами двигателя, подберите под него подходящий контроллер. Подключается каждый контроллер индивидуально, в зависимости от инструкции, которая к нему идет. К контроллеру также подключаем электронную ручку, которая позволит удобно управлять лодкой. Проверяем, как все работает.

Важно помнить, что на лодке есть большой риск намочить электронику, поэтому ее нужно защитить. Для этих целей автор располагает аккумулятор и контроллер внутри пластикового контейнера. Комплектующие можно закрепить внутри на двусторонний скотч, чтобы не болтались.

Шаг седьмой. Устанавливаем ручку
В качестве ручки автор решил использовать кусок ПВХ-трубы, на которую была установлена ручка-регулятор. Крепим трубу к основанию при помощи болтов с гайками. Сверху автор установил «шайбу» в виде металлической пластины, в которой просверлены отверстия, чтобы ручка держалась надежно. В будущем ручка будет еще переделана, как именно, читайте дальше.

Шаг восьмой. Безопасное основание
Так как основа у нас сделана из листового металла, да и еще плюс ко всему тут торчат головки болтов, такими острыми частями можно запросто пробить лодку. Чтобы этого не допустить, к основе нужно приклеить какой-то мягкий материал. Подойдет пенопласт или что-то подобное. Автор приклеиваем материал, используя двусторонний скотч.

Шаг девятый. Устанавливаем двигатель на лодку
Установим установку на лодку, автор при этом обнаружил, что ручка сделана неудобно. Чтобы исправить юту проблему, ручка была обрезана и удлинена. Чтобы получить желаемый профиль, автор использовал два угловых соединения для труб. Все соединения собираем на клею. Вот и все, теперь установите электронную ручку.

В завершении вам нужно будет закрепить платформу с двигателем на лодке. Для крепления автор использовал несколько пластиковых хомутов. Это довольно надежное крепление, а при необходимости его можно срезать и установить новые, ведь стоят они копейки.

Вот и все, наша электролодка готова к испытаниям! У автора на видео двигатель работает довольно резво, лодка маневренная, быстрая и ей удобно управлять. К недостатком данной конструкции можно отнести то, что не защищен от воды подшипник. Но эта проблема решаема, достаточно приспособить на конце сальник. Впрочем, подшипники эти дешевые и их легко можно менять. На этом все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи и вдохновений при изготовлении самоделок!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru