Миниатюрный ленточный шлифовальный станок

Такой станочек вам будет очень нужен, если вы занимаетесь изготовлением различных мелких изделий, требующих шлифовки. Это могут быть изделия из дерева, металла, пластика и так далее. Лучшим шлифовальным инструментом по праву считается ленточная шлифовальная машина, именно ее изготовление мы рассмотрим в этой инструкции.

Станочек мы будем делать маленький, он работает от напряжения 12В. В качестве силового агрегата используется известный мотор 775 или ему подобный. Рама изготавливается из дерева, тут используется фанера, а также маленький брус. Самоделка сама по себе не сложная, справится и новичок.

Наибольшую сложность представляет изготовление колес, на которые надевается шлифовальный ремень. Их автор делает из алюминия, вытачивая на токарном станке. Если у вас нет станка, не отчаивайтесь, колеса можно сделать из дерева или пластика. Опыт показывает, что колеса из дерева вполне себе работоспособны и имеют немалый срок службы. Итак, приступим.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— фанера;
— деревянный брус;
— заготовки для колес;
— пружинки;
— двигатель 775;
— саморезы;
— клей для дерева;
— горячий клей»
— небольшой вентилятор 12В;
— подшипник для ведомого колеса;
— блок питания 12В;
— суперклей;
— наждачная бумага (для изготовления ремня).

Список инструментов:
— циркулярная пила;
— ножовка;
— сверлильный станок;
— отвертка;
— паяльник;
— круглогубцы и плоскогубцы.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Изготавливаем детали и собираем раму
Для изготовления рамы вам понадобится фанера и небольшой деревянный брусок. Из фанеры делается корпус, автор его собирает на клею для дерева. В корпусе предстоит рассверлить отверстие под двигатель, а также выключатель. Что касается той стенки, на которой находится мотор, то она прикручивается к бруску с помощью саморезов для надежности.

В корпусе желательно просверлить несколько вентиляционных отверстий с задней стороны. В самой верхней части автор ставит кронштейн, за который будет цепляться пружинка. Он делается из двух кусков фанеры. В завершении красим все это дело краской или покрываем лаком.

Шаг второй. Устанавливаем начинку
Начнем с двигателя, к нему нужно припаять провода питания, теперь мотор можно установить на свое место. Крепим его с помощью двух винтиков. Конструкция также предусматривает наличие охлаждающего вентилятора, так как при нагрузке 775-ый моторчик может неслабо нагреваться. Устанавливаем выключатель и припаиваем на свои места оставшиеся провода.

Шаг третий. Установка вентилятора
Для установки вентилятора понадобится сделать заднюю стенку для корпуса. Возьмем кусок фанеры и рассверлим в ней отверстие по диаметру имеющегося вентилятора. Сам вентилятор можно закрепить винтами с гайками. Вклейте заднюю стенку клеем ПВА или подобным. Провода внутри корпуса нужно также надежно закрепить, чтобы не нарушить контакты. Для этих целей подойдет горячий клей.

Шаг четвертый. Изготовление и установка колес
Ведомое и ведущее колесо автор делает из алюминия, тут вам понадобится токарный станок. Начнем с ведомого колеса, рассверливаем внутри отверстие под вал двигателя и обрабатываем колесо снаружи. Далее, когда колесо будет готово, автор надевает на него кусок резинового шланга, благодаря резине колесо не будет пробуксовывать. Крепим ведущее колесо на вал с помощью эпоксидного клея.

Что касается ведомого колеса, то оно имеет проточку в центре, чтобы не слетал шлифовальный ремень. Также это колесо находится на подшипнике, под него нужно расточить посадочное место. Подшипник вклеивается на суперклей.

Шаг пятый. Устанавливаем натяжитель
В качестве натяжителя используется пружинка, благодаря ней шлифовальный ремень будет всегда натянут. Первые испытания показали, что выбранная автором пружина не натягивает ремень должным образом. Чтобы решить эту проблему, была выбрана более короткая пружинка, а чтобы она доставала до оси ведомого колеса, автор крепит ее с помощью крючка из проволоки. Кстати, проволока легко гнется, если ее нагреть докрасна.

Теперь все можно собрать. Хорошенько смазываем ось и подшипник, устанавливаем ведомое колесо на свое место. Наденьте ремень и убедитесь в том, что он хорошо натянут.

Шаг шестой. Изготавливаем рабочую платформу
Для изготовления рабочей платформы понадобится фанера и небольшой брусочек. В фанере нужно прорезать щель, чтобы можно было завести шлифовальный ремень. Что касается бруска, то он работает в качестве упора. Устанавливаем платформу на свое место, автор крепит ее, используя клей и саморезы.

Шаг седьмой. Ножки
Чтобы станок не скользил при работе, приклейте к его основанию кусочки резины или что-то подобное. Так или иначе, станок все равно придется дополнительно фиксировать, так как он слишком легкий. Автор крепит его на столе, используя струбцину.

Вот и все, станок готов! Можно приступать к тестированию. У автора он работает вполне себе неплохо. Можно изготавливать различные мелкие детали. Устройство почти бесшумное, работает от напряжения 12В, его можно запросто питать от аккумулятора, если это нужно. На этом все, удачи и берегите себя!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru