Мощная щеточная насадка для болгарки

Часто в жизни возникает потребность в очистке материалов, которые имеют большую площадь. Как пример это могут быть ворота из стальных листов, которые вам нужно очистить от ржавчины и покрасить. Также порой нужно очистить от грязи доски и прочие подобные материалы. Что же делать, если подходящего инструмента нет под рукой, а покупать дорогие машины для очистки не хочется? Выход есть, вы можете сделать на свою болгарку крутую насадку, которая позволит вам быстро очищать большие по площади предметы.

Конструкция очень простая, насадка представляет собой вал, который вращается всего на одном подшипнике, в качестве второго подшипника используется тот, который установлен в болгарке. Всего на валу установлено целых 6 щеток, что во много раз повышает производительность. Корпус делается из листового металла. Вам всего-то понадобится подогнать детали и сварить их. Сам вал со щетками изготавливается очень просто. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такую насадку.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— 6 щеток для болгарки;
— резьбовой стержень и гайки (для изготовления рабочего вала);
— подшипник;
— листовая сталь;
— баллон подходящего диаметра (для корпуса);
— толстая листовая сталь (для зажимного кронштейна);
— краска.

Список инструментов:
— болгарка;
— тиски;
— сверлильный станок;
— сварочный аппарат;
— метчик;
— гаечные ключи.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление боковых частей
Из листового металла нужно изготовить две детали, это боковые части самоделки. На одной из них будет установлен подшипник. Сталь должна быть довольно толстой, как минимум нужно 2 мм для получения нужной жесткости. Вырезаем две одинаковые детали, как автор на фото. Это можно сделать при помощи болгарки. Завершающую подгонку производим с помощью шлифовальной насадки, чтобы убрать все неровности.

Следующим шагом будет просверлить отверстия, для этого вам понадобится сверлильный станок с соответствующими насадками. В одной детали сверлим отверстие такого размера, чтобы туда могла пройти «носовая» часть болгарки, где установлен подшипник.

Что касается второй детали, то в ней достаточно просверлить отверстие по диаметру чуть больше, чем рабочий вал. Также вам понадобится просверлить еще два небольших отверстия, они будут нужны для крепления подшипника с помощью резьбовых стержней и гаек.

Шаг второй. Изготавливаем зажимной кронштейн
Для крепления насадки на болгарке будет нужно изготовить специальный кронштейн. Для его изготовления понадобится толстый кусок стали. Отправляемся к сверлильному станку и су помощью биты на 44 мм сверлим отверстие, не забывайте использовать смазку для охлаждения.
Когда все будет готово, от вырезанного отверстия отступаем примерно 1 см и вырезаем. Также вам нужно не забыть сделать «островки», где будет установлен затягивающий винт. Как должно выглядеть изделие, посмотрите на фото. Вырезаем его при помощи болгарки, это немного долго и утомительно, но вполне решаемо. Шлифуем при помощи шлифовальных дисков.

Теперь зажимаем заготовку в тиски и разрезаем кольцо, чтобы оно могло сжиматься, нужно вырезать некоторое количество металла. Ну а далее сверлим отверстие, нарезаем резьбу и заворачиваем винт.

Зажимной кронштейн готов, теперь его нужно установить на пластину, изготовленную ранее. Для этого вам понадобится сварочный аппарат. Приварить нужно только в одном месте, так как кронштейн у нас должен сжиматься.

Шаг третий. Устанавливаем подшипник
Для установки подшипника будет нужно два болта или просто резьбовых стержня. Их нужно приварить ко второй пластине, в итоге получатся шпильки. Закрепим подшипник при помощи шайб и гаек.

Но перед окончательным креплением подшипника его еще предстоит доработать. Внутрь нужно запрессовать кусок трубы, чтобы вал плотно заходил в подшипник. Для этих целей автор пользуется тисками.

Шаг четвертый. Изготавливаем рабочий вал
Для изготовления вала нам понадобится резьбовой стержень подходящей длины и диаметра. К одному из сторон приварите гайку, она будет нужна для подключения к валу болгарки. Ну а далее устанавливаем щетки! Всего вам понадобится 6 штук, просто навинчиваем их на резьбовой стержень, не забываем между каждой щеткой устанавливать шайбу. Каждую деталь затягиваем гаечным ключом.
Вот и все. Сразу можете установить на вал часть с подшипником, крепим вал с помощью гайки.

Шаг пятый. Дорабатываем крепежный кронштейн
Тот кронштейн, который будет крепиться к болгарке, нужно доработать. Хоть и затягивается он неплохо, при высокой нагрузке может провернуться, а это крайне небезопасно. Для этих целей автор приваривает к нему дополнительную фиксирующую пластину, на конце которой есть отверстие. Теперь дополнительно можно зафиксировать конструкцию с помощью болтика. О чем идет речь, смотрим на фото. В завершении установите заготовку на болгарку.

Шаг шестой. Изготавливаем корпус
Корпус представляет собой защитный щиток, он же соединяет обе части вместе. Сталь для этого понадобится тоже довольно толстая, а чтобы не мудрить с профилем, подыщите подходящий по форме баллон. Это может быть старый огнетушитель, или что-то подобное. Делаем необходимые замеры и вырезаем нужную деталь.

Ну а дальше дело техники, берем болгарку и прихватываем детали вместе. Делать это желательно при установленном на болгарке валу, чтобы не было перекосов. Ну а далее можно снять насадку и окончательно все приварить. Отрежьте лишние части после этого, если таковые останутся.

После сварки автор решил зачистить сварные швы, чтобы изделие смотрелось красиво. Для этого вам будет нужна болгарка со шлифовальной насадкой. В принципе, этот шаг не обязателен.

Шаг седьмой. Изготавливаем и устанавливаем ручку
Ручка очень важна для такой насадки, она отвечает за удобство пользования, и, конечно же, за безопасность. Для изготовления ручки будет нужен кусок стальной трубы. Отрезаем ее под нужным углом и свариваем. В завершении хорошенько приварите ручку к насадке. В будущем на нее можно будет надеть кусок резинового шланга или что-то подобное, чтобы держаться было приятно. Сварные швы ручки тоже можете зачистить.

Шаг восьмой. Покраска
Покрасьте свое детище, так самоделка будет хорошо смотреться, а также не будет ржаветь, что немаловажно. Автор начал с подшипника, чтобы не закрасить движущиеся части, сверху был поставлен кусок трубы, красим с баллончика.

Также красим корпус, сперва автор покрасил его в черный цвет. Потом снаружи он был покрашен в желтый, в итоге получилось довольно стильно.

Шаг девятый. Собираем самоделку!
Первым делом установим подшипник, для этого используем шайбы, гайки, а еще бы хорошо применять гровера, чтоб гайки не раскрутились от вибраций. Вал фиксируем с помощью гайки, тут тоже не будет лишним гровер.

В завершении закрепим болгарку, сначала прикручиваем вал насадки к валу болгарки. Теперь можно закрепить саму болгарку, закрутите винт, который будет удерживать болгарку от проворачивания по своей оси. А потом затяните и сам зажимной кронштейн. Теперь все собрано надежно и самоделку можно испытать!

На видео автор показал эффективность своей машины, маленькая болгарка без труда тянет все 6 щеточных насадок, правда, нагрузка на двигатель при этом идет немалая. Чтобы не угробить болгарку такой насадкой, следите за тем, чтобы она не перегревалась. Хорошо бы, чтобы болгарка не имела обороты более 11000 в минуту.

На этом все, надеюсь, самоделка вам понравилась! Удачи и вдохновений при изготовлении своих собственных проектов.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru