Мощная струбцина своими руками из рессоры

Привет всем любителям самоделок. Уверен, что те, кто хоть как-то связан с самоделками знает, что есть такой незаменимый инструмент, как струбцина. С его помощью можно зафиксировать необходимую деталь в процессе обработки или же прижать друг к другу склеиваемые поверхности, а также просверлить отверстие, прижав деталь к верстаку. Разновидностей данного инструмента много, но в этой статье я расскажу о том, как сделать именно G-образную струбцину своими руками из рессоры.

Материалы для данной самоделки не «бьют» по карману, а в лучшем случае они могут быть куплены за копейки на металлоприемке.

Перед тем, как перейти к прочтению описания сборки самоделки, предлагаю посмотреть видео, где показан весь производственный процесс с разбором всех мелочей.

Для того, чтобы сделать струбцину из рессоры своими руками, понадобится:
* Рессора, в данном случае шириной 75 мм и толщиной 10 мм
* Сварочный аппарат, электроды
* Защитная сварочная маска, краги
* Тиски
* Углошлифовальная машинка
* Отрезной станок по металлу
* Подшипник радиальный
* Поршневой палец
* Метчик
* Винт с гайкой, желательно от домкрата
* Отрезной и шлифовальный круг для УШМ

Вот и все, что поможет в сборке струбцины, также не забываем про наличие прямых рук и маломальского опыта с работой электроинструментом.

Шаг первый.
Первым делом нужно сделать подвижный механизм прижимной пластины. Делается это для того, чтобы при зажиме при помощи данной струбцины, прижимная пластина не вращалась вместе с винтом и не оставляла круговых следов на прижимаемой детали, а следовательно не протирала ее. Для этих целей было решено взять внутреннюю обойму радиального подшипника и установить на винт.

Чтобы добраться до внутренней обоймы, зажимаем подшипник в тиски и при помощи углошлифовальной машинки распиливаем наружную обойму в двух местах.

При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, не работайте без защиты, а также одевайте очки и перчатки.

Шаг второй.
После того, как добрались до внутренней обоймы, ее нужно посадить на винт, в данном случае их диаметры не совпадают, поэтому на отрезном станке по металлу обтачиваем часть резьбы винта для посадки обоймы. В процессе обработки проверяем, одевается ли обойма на резьбу, если да, переходим к следующему действию.

Отрезаем на том же отрезном станке по металлу поршневой палец, наружный диаметр которого совпадает с диаметром обоймы, для прижимной пластины будет достаточно пары сантиметров.

Шаг третий.
Теперь зажимаем винт в тисках и обвариваем со всех сторон внутреннюю обойму подшипника, посаженную на него ранее. При сварке не забывайте о защитной сварочной маске и крагах.

После сварки отбиваем шлак от сварочного шва любым металлическим предметом, например заостренным клапаном, сделанным специально для таких целей. В верхней части винта просверливаем отверстие под болт, делается это при помощи шуруповерта и сверла по металлу, в отверстие капаем машинное масло для облегчения процесса сверления и исключения перегрева сверла, если у вас есть специальное масло для этого, то лучше воспользоваться им.

После того, как отверстие в винте сделано, нарезаем резьбу при помощи метчика, в данном процессе также необходимо смачивать инструмент маслом.

Шаг четвертый.
К данному отрезку необходимо приварить толстую пластину металла, которая и будет прижимной, ее отпиливаем при помощи углошлифовальной машинки.

После чего закрепляем пластину болтом с шайбой, так она будет упираться поршневым пальцем в обойму на винте, тем самым не давая прокручиваться при фиксировании.

Аналогично делаем вторую прижимную пластину, но без возможности вращаться, просто выпилив пластину при помощи УШМ.

Шаг пятый.
Пришло время сделать сам каркас струбцины. Как известно, прочность струбцины обеспечивается правильной геометрической формой, в данном случае она будет в виде буквы G, что считаю наиболее оптимальным. Размечаем рессору пополам по ширине и при помощи углошлифовальной машинки распиливаем ее.

Углублять диск быстро не стоит, так как его может «закусить», поэтому делаем рез в несколько подходов. Должны получится две одинаковые по ширине пластины, из них составляем G-образную форму с углом 45 градусов, а для сварного шва делаем канавку для лучшего сваривания.

Для прочности конструкции привариваем две пластины вместе, зажав в тисках, так как рессора выгнута. В итоге толщина струбцины будет 20 мм. В местах сварки зашлифовываем поверхность при помощи шлифовального круга, установленного на УШМ.

Шаг шестой.
К одному из краев привариваем гайку с винтом, для этого также делаем небольшую канавку. После проварки всех стыков самоделку можно считать готовой.

На этом у меня все, данная струбцина вышла довольно прочной, а вес получился порядка 5 кг из-за своих больших размеров.

Всем спасибо за внимание и пополняйте свои мастерские полезными самоделками.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Струбцина

Источник: usamodelkina.ru