«Не спешите менять резину»: автоэксперты назвали правила безопасного вождения в оттепель | статьи на bitclass

Оттепель – опасное время года для автомобилистов, требующее особой внимательности от водителя, ведь пик аварий на дорогах приходится именно на смену сезонов. Так, осенью необходимо не только вовремя переобуть резину, но и привыкнуть к изменившемуся дорожному покрытию. Похожая ситуация складывается и весной: снег тает, во дворах лужи, а на оживленных дорогах чередуются ручьи, каша и лед. О том, как правильно вести себя на весенней трассе – рассказали эксперты.

Ямы, лужи, гололед: с какими проблемами сталкиваются автомобилисты в оттепель?

Гололед, скрывающийся под лужами в оттепель, – частая опасность на дорогах после потепления. Если колесо попало в лужу, шины теряют сцепление с дорогой, ухудшается управляемость автомобилем, говорит руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. Во избежание этого необходимо соблюдать скоростной режим и дистанцию по отношению к едущему впереди автомобилю, ведь тормозной путь на влажной скользкой дороге удлиняется в разы.

«Слякоть – смесь снега, ледяной крошки и грязи – также может стать причиной заноса авто, особенно, когда скапливается на обочинах и мешает поворачивать. Не рекомендуется совершать обгоны на дороге, покрытой слякотью», – отмечает Анна Уткина.

Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов приводит статистику: так, в 2020 году ГИБДД отметила значительный рост ДТП и смертности на дорогах именно в первом квартале года. В 2021 году москвичи заметили большое количество ям и выбоин на дорогах – теплая погода выявила все недостатки столичной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге муниципальные власти также объяснили рекордное количество возникших после оттепели ям перепадами температур. Лужи в оттепель опасны не только гололедом, но и глубиной скрывшейся под ней неровности дорожного полотна. Заезд в яму на высокой скорости чреват повреждением диска колеса, лопнувшей шиной, повреждением рулевых тяг и, соответственно, потерей управления автомобилем.

Фото: Новодережкин Антон/ТАСС

«Ямы нельзя преодолевать на скорости или в процессе торможения – тогда сила удара увеличивается в несколько раз. Лучше сбавить скорость заранее и плавно переехать препятствие либо в отсутствии встречных авто объехать его. В оттепель необходимо чаще, чем обычно, проверять давление в шинах. Скользкая или мокрая поверхность дороги и так увеличивает тормозной путь, а перекаченные покрышки снижают качество торможения, недокачанные – ухудшают управление автомобилем и увеличивают расход топлива», – советует Максим Рязанов.

Оттепель – особо опасное время также для общественного и грузового транспорта. Здесь на кону стоят и человеческие жизни, и повышенные финансовые риски в случае ДТП. Во-первых, меняется температурный режим, влияющий на качество дорожного полотна. Во-вторых, в это время особо проявляется человеческий фактор. В период оттепели наблюдается рост ДТП, особенно это касается раннего утра и темного времени суток.

«При этом, по статистике, даже в обычное время 94% ДТП происходит по вине человека, семь из десяти инцидентов – из-за невнимательности водителей. В период оттепели рост этих чисел, к сожалению, неминуем. Проблема действительно серьезная и обсуждается на государственном уровне. Так, с этого года, например, водителей пассажирских автобусов, а также, возможно, такси планируют обязать использовать средства для предупреждения сна за рулем. Разработкой национального стандарта, устанавливающего требования к таким системам, занимается Минтранс», – комментирует директор по маркетингу «Антисон» Артемий Доможаков.

Основные правила вождения в оттепель: на что в первую очередь обращать внимание?

Основатель сервиса аренды автомобилей GetRentacar.com Александр Першиков советует внимательнее следить за погодой. Наиболее опасными дороги становятся при резком похолодании, например, от +3℃ до -7℃. Все, что успело растаять, замерзает и превращается в каток. Опаснее всего участки со спусками, их надо проезжать на минимальной скорости.

Будьте особенно осторожны на участках со снежной и ледяной колеей. Чаще всего автомобили заносит именно при попытке выйти из нее. Не менее опасны частично заснеженные участки, когда машина оказывается одними колесами на асфальте, а другими на снегу или льду. Несколько метров с разным сцеплением на большой скорости – и вот он, занос.

«И внимательно присматриваемся к другим участникам дорожного движения. Весной появляются так называемые «подснежники», то есть те, кто в зимний сезон машину не эксплуатировал. Они отвыкли водить и неуверенно себя чувствуют в сложных условиях, а многие с осени так и остались на летней резине», – говорит Александр Першиков.

Подытожим основные правила, которые следует соблюдать при вождении автомобиля в оттепель:

    как можно реже перестраивайтесь между рядами; держите дистанцию не менее двух автомобилей при любой скорости потока; не допускайте резких торможений; минимизируйте использование телефонов в движении (при гололеде это очень опасно даже на скорости 25-30 км/ч); не ездите за грузовиками, они при торможении продавят лед и остановятся быстрее, а легковое авто по ледяной корке окажется «догнавшим» и виновным в столкновении.

Что категорически нельзя делать в оттепель?

Нельзя эксплуатировать машину с какой-то критичной для сезона таяния снега неисправностью, говорит Александр Першиков. Тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, свет, очистка стекол – все должно работать, как часы.

«Не спешите менять резину. Лучше одну-две недели поездить по чистому сухому асфальту на зимних шинах, чем один раз выехать на летних в гололед или после снегопада. Если все же попали в такую ситуацию, то оставьте машину на стоянке и вызовите такси», – комментирует Александр Першиков

Также не стоит водить агрессивно, а если рядом кто-то делает это – уступите ему дорогу. Спровоцировать аварийную ситуацию на сложном покрытии легко, поэтому будьте особенно спокойны и предупредительны, чтобы не стать ее участником.

Как подготовить машину?

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов отмечает, что после проверки шин и давления в них, следует обратить внимание на тормоза. Обязательно проверить уровень заряда в аккумуляторе и при необходимости поставить его на зарядку. Проверить все световые приборы – фары, противотуманки, стоп-сигналы, поворотники, аварийку. Нельзя забывать и обо всех технических жидкостях – масле в двигателе, трансмиссионном масле, уровне тормозной жидкости, жидкости в гидроусилителе, антифризе. Масло в двигателе меняется раз в год, поэтому лучше его заменить сразу перед сезоном.

«Весна – не самое чистое время года, поэтому советую залить в бачок незамерзайку и проверить состояние щеток стеклоочистителя. Большинству автовладельцев я все же рекомендовал бы обратиться в автосервис для прохождения комплексной диагностики. Это сэкономит время, не накладно по расходам, но зато вы точно будете уверены в безопасности и исправности вашего автомобиля. Все дело в том, что нельзя пренебрегать хоть одним пунктом, и всегда стоит помнить – каким бы опытным водителем вы ни были, подготовка автомобиля после длительного простоя – это залог безопасного и безаварийного вождения», – заключает Алексей Рузанов.

Добавить комментарий