Онлайн-экзамены, светящиеся татуировки и армии дронов: главное из мира технологий | статьи на bitclass

Российские вузы начинают экзаменовать студентов и абитуриентов в онлайн-формате. Как будет проходить идентификация студентов? Зачем нужны светящиеся переводные татуировки? Какие тренды в развитии искусственного интеллекта существуют в мире сейчас? И как он связан с возможностью новой холодной войны? Ответы на эти вопросы – в программе «В гостях у цифры».

Для российских студентов будущее наступит уже в следующем учебном году. Так, отечественные вузы смогут проводить дистанционные сессии. Для этого студентам нужно будет лишь зарегистрироваться в системе и пройти процедуру практоринга – произнести перед камерой случайную цифровую последовательность, чтобы система в дальнейшем могла их идентифицировать.

А выпускники колледжей будут проходить обязательный демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills и получать цифровые паспорта компетенции, которые фиксируют уровень их профессиональной подготовки.

В Японии запущен в эксплуатацию самый быстрый в мире суперкомпьютер. Изначально это планировалось сделать в конце апреля, однако мощности суперкомпьютеров понадобились раньше. Они нужны для решения насущных вопросов, связанных с распространением коронавируса. Компьютер создан совместными усилиями сотрудников Института естественных наук и корпорации Fujitsu.

Европейские ученые смогли создать временные светящиеся татуировки. Они наносятся на кожу, как детские переводные картинки, и так же легко смываются водой. Татуировки очень тонкие и оснащены алой подцветкой. Предполагается, что их можно будет использовать в спорте, промышленности и даже для борьбы с раком. Но это все в будущем, потому что пока разработчики не придумали, как их сделать энергонезависимыми.

Стэнфордский центр изучения искусственного интеллекта выпустил отчет, посвященный основным трендам 2021 года. О самом главном рассказал руководитель центра компетенций по искусственному интеллекту Саркис Григорян.

«Самое важное с точки зрения геополитики – это то, что Китай впервые обогнал по количеству цитируемых статей США. То, что самое быстроразвивающееся в ИИ – это технологии слежки и видеонаблюдения. То, что США впервые поняли, что гонка в ИИ и выигрыш в ИИ – это самое важное. Но это даже не самое интересное. Самое интересное, что после этого вышел еще один доклад Комиссии по национальной безопасности в области искусственного интеллекта. И вот там они уже определённо говорят, что должна быть, так сказать, новая холодная война. Что еще важно сказать, автономному оружию быть, как бы все ни боялись. Армия дронов – это одно из самых опасных, что может быть. Потому что их могут быть тысячи, они могут взаимодействовать с собой вообще без участия человека», – отметил специалист.

— Понятно, что искусственный интеллект – это бог будущего. Вопрос только в том – это будет бог добрый или бог злой?

Саркис Григорян: Я не представитель алармистов, я считаю, что это всего лишь инструмент. Но когда мы говорим про то, что у нас будет самый мощный инструмент из когда-либо созданных, по сравнению с которым атомная бомба будет детским лепетом, то здесь стоит задуматься, в чьих руках будет этот инструмент. И здесь, исходя из истории развития человечества, лучше быть скептиком и немного предупрежденным заранее.

— Нам нужно бояться будущего или в конце все будет хорошо?

Саркис Григорян: Будущего никогда не нужно бояться. Нужно быть ответственным, понимать, что вы делаете, кому вы отдаете свои данные. А так, конечно, все будет хорошо.

Компьютерные игры – пустая трата времени и вредная привычка. В этом уверены родители многих подростков, которые сутки напролет сидят онлайн, сражаясь с врагами в Сети. Однако игровая индустрия с каждым годом набирает обороты и породила такое явление, как киберспорт, который помогает зарабатывать немалые деньги.

По данным финансовых аналитиков, количество киберспортсменов в мире перевалило за 500 миллионов человек. Годовая выручка индустрии киберспорта превысила один миллиард долларов. Экономика киберспорта устроена по такому же принципу, как и в других командных видах спорта. Есть клубы, есть команды игроков, которые выступают в разных дисциплинах. Как и у обычных спортсменов, у команд есть менеджеры, тренеры и спонсоры.

Игроки получают ежемесячную зарплату, а также гонорар за победу в турнирах. Естественно, что уровень дохода зависит от уровня игрока. Начинающие геймеры могут рассчитывать на 40-80 тысяч рублей в месяц, более опытные – до 500 тысяч. Зарплаты топовых спортсменов могут достигать десятков тысяч долларов. В отличие от обычного спорта, практически весь доход на чемпионатах получают игроки команды, а не клуб. Их доля может составлять в выигрыше 80-90%.