Опера «Дон Паскуале» спустя 42 года вернулась на сцену Мариинского театра | статьи на bitclass

Опера «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти возвращается на сцену Мариинки. В 1980-м, тогда еще в Кировском театре, ее поставил молодой Валерий Гергиев – нынешний художественный руководитель и директор театра. А впервые в Санкт-Петербурге оперу услышали в середине XIX века. Корреспондент «МИР 24» Андрей Захаров побывал на премьере.

«Дон Паскуале» на исторической сцене Мариинки. За дирижерским пультом сам маэстро Гергиев. В 1845 году эту оперу впервые услышали в Петербурге благодаря Императорской итальянской оперной труппе.

Спустя 180 лет «Дон Паскуале» в Мариинке – уже не итальянская шутливая комедия, а скорее саркастическая трагикомедия, спроецированная на наши дни.

«Игры вокруг него, о которых он даже не подозревает, доводят его до поворотного момента. Норина, не ожидая этого от себя, дает ему пощечину», – объяснил исполнитель главной роли Магеррам Гусейнов.

От «Маскарада» Лермонтова до «Мистерии-буфф» МаяковскогоКак революция изменила русский театр?По сюжету состоятельный аристократ решает судьбу своего племянника, находит ему подходящую невесту – выгодную партию. Но тот отказывается. Вот тут-то дон Паскуале и решает проучить неблагодарного племянника, женится сам, лишив того всяческой материальной поддержки.

Старики в роли женихов издавна были объектом для колкостей, но композитор Доницетти в своей опере раскрывает комедийную тему с долей сочувствия главному герою. Возможно, потому что когда писал партитуру, сам был уже не молод и глубоко одинок.

«Плотность мелодии, плотность нот. Просто черный листок. Я изначально немного потерялся, потом начал заниматься, разбирать. Понял, что не все так просто», – поделился оперный певец Вячеслав Васильев.

Возвращение «Дона Паскуале» на сцену Мариинки доверили Илье Устьянцеву. До этой постановки он работал с труппой в качестве хореографа и режиссера-ассистента.

«В зависимости от состава вы будете видеть тот же рисунок на сцене: мизансцена, география. Но характер будет явно уникальным и индивидуальным», – отметил Устьянцев.

Что из этого получилось, зрители смогут оценить уже скоро. Премьерные показы запланированы на эту и следующую недели. Кстати, оперу «Дон Паскуале» на большой сцене Мариинского театра можно будет услышать не только на оригинальном итальянском языке, но и в переводе на русском. Почти трехчасовое произведение артисты разучивали сразу в двух версиях.