Поршневая катапульта-снежкомет

Добрый день! Это статья про снежную пушку или снежкомет . Такая пушка чудесно подойдет для небольших зимних баталий. Поехали!

В основе этой пушки лежит пневматическая поршневая катапульта.

Один из самых главных компонентов — это вот такой вот резервуар для сжатого воздуха (как его сделать, можно посмотреть на канале у автора).

Работать эта пушка будет по принципу пневматического поршня.Есть поршень с цилиндром.

Через впускной клапан подается под поршень сжатый воздух.

Поршень начнет двигаться и таким образом сможет разгонять вещи до приличных скоростей.

Чтобы сбросить давление под поршнем, открываем выпускной клапан и пружиной или вручную двигаем поршень обратно.

Но есть один опасный момент: это когда поршень на огромной скорости должен остановиться у противоположного края цилиндра. Чтобы смягчить этот удар, мы будем использовать вот такую пружину, купить которую можно в автозапчастях.

Приступим к самому изготовлению!
В качестве цилиндра будем использовать вот такую 20 мм алюминиевую трубку.

Клапан будет электромагнитный, а управлять закрытием и открытием будем при помощи arduino.

Воздух с клапана будет поступать в цилиндр через вот такой переходник с 1/4 на евро-разъем.

Отметим место под отверстие под переходник с учетом того, что передняя часть цилиндра будет на одном уровне с баллоном со сжатым воздухом.

Затем сверлим и рассверливаем отверстие.

Рядом будет располагаться выпускной клапан. В комплекте с ним шел вот такой переходник на шланг.

Просверливаем под него отверстие.

Укорачиваем оба фитинга до цилиндрической части .

Сам цилиндр поршня будет закрыт заглушкой из холодной сварки.
И чтобы ее точно не вырвало, просверливаем отверстие под штифт из толстой стальной проволоки.

Ставим ограничивающую стенку из картона, затем штифт и замазываем отверстие холодной сваркой.

Ставим выход с клапана в цилиндр и привариваем его той же холодной сваркой.

Временно закрепляем цилиндр горячим клеем.

Всю холодную сварку можно прикрыть изолентой

Аккуратно паяем схему для управлением клапанами с arduino

Скачать схему и скетч можно здесь:

piston.rar

[465 b] (скачиваний: 26)

По нажатии на спусковую кнопку открывается входной клапан и воздух поступает в цилиндр, через несколько секунд клапан закрывается, а еще через несколько секунд отрывается выпускной клапан и закрывается только тогда, когда мы отпускаем спусковую кнопку. За это время можно будет спокойно вернуть поршень на исходную позицию.

Штоком поршня будет вот такая толстостенная пластиковая трубка .

Поршень будет сделан из холодной сварки.
Опять же нужно сделать выступы для её удержания (на этот раз из гвоздиков).

Добываем порошкообразный грифель от карандаша. Это будет покрытие поршня.

Разминаем холодную сварку, формируем на поверхности штока цилиндр и катаем его по порошкообразному грифелю.

Вот такой вот аналог графитовой смазки. Используя обрезок трубы с гладкими стенками, формируем поршень.

Теперь нужно дождаться полного высыхания. Кстати, по высыханию поршень слегка увеличился, и пришлось его притирать. В итоге он получился частично зеркальный и просто идеально герметично работал в цилиндре.

На самом деле с поршнем можно так сильно не заморачиваться и использовать вот такие резиновые сантехнические прокладки.

Но на морозе они создают в цилиндре большое трение, а поршень из холодной сварки работает почти без него. Для сравнения: нагрузка от резинового поршня -150 грамм , а от холодно- сварочного почти ноль. И это при полной герметичности!
Толкатель поршня сделаем из донышка от банки с газировкой. Для крепления к штоку вкручиваем саморез .

Сам шток будет на сантиметр длиннее цилиндра (отрезать его можно даже ножницами)

Помогать снижать удар от поршня будут помогать резиновые прокладки и вот такая пружина.

В конце цилиндра нужно сделать упор, в который будет упираться пружина.Сверлим два отверстия, в которые будет вставляться кусок стальной проволоки.

Заполняем кончик штока горячим клеем и вклеиваем туда толкатель.
Первый тест. Работает!

В качестве ствола и корпуса будем использовать вот такую 50 мм канализационную трубу.

Отпиливаем конец, затем отмечаем нужную нам длину и отпиливаем лишнее.

Теперь отмечаем место, где кончается баллон, и ширину самого баллона.

Размечаем часть, которую нужно выпилить, чтобы прикрыть трубой силовой цилиндр.

Теперь аккуратно опиливаем кусок, а затем ставим его на свое место.

Осталось сделать систему возврата поршня. Прямо перед толкателем прочно привязываем кусочек бамбуковой шпажки( для надежности замазываем горячим клеем ).

Прямо над ней размечаем и просверливаем несколько отверстий для веревочных тяг.

Пропускаем оба конца веревки и привязываем из к шпажке.

Теперь ставим ствол на место и зафиксируем длину веревок в раздвинутом положении поршня .

Сам ствол приклеиваем к баллону горячим клеем.

Всю электронику прячем в пакет и приматываем его изолентой между цилиндром и стволом.

Кнопку просто приклеиваем в том месте, где вам удобно на нее давить большим пальцем.

Для веревки возврата клапана можно сделать держалку из изоленты.

На практике работает это так: стреляем, клапан с веревкой уходит вперед. Открывается выпускной клапан , воздух выходит из цилиндра и теперь мы можем вернуть поршень в исходное положение. Только после этого можно отпустить пусковую кнопку.
Ну вот и все! Катапульта готова! Теперь можно ее испытывать!

Оригинальное видео автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru