Предметы декора из дерева и эпоксидной смолы

Приветствую, Самоделкины!

Сегодня покажу одно из самых частых применений эпоксидной смолы — заливку трещин на заготовках.

Ведь в большинстве случаев, из-за трещин, мы сразу забраковываем такой материал. Для дальнейшей работы его не используем. На примере такого растресканного обрезка соснового бруса, мастер-самоделкин продемонстрирует, как эту проблему можно исправить.

Более того, не просто исправить, а даже придать будущему изделию более интересный вид и уникальность.

Давайте приступим.

Для работы нам понадобятся:
1. Сосновый брус с трещиной;
2. Болгарка (лучше использовать цепную пилу);
3. Диск для болгарки;
4. Эпоксидная смола;
5. Колер;
6. Клей для древесины;
7. Скотч;
8. Тунговое масло;
9. Токарный станок;
10. Грунтовочное масло;
11. Наждачная бумага;
12. Линейка и карандаш.

Для начала необходимо определиться с размерами будущих изделий.

Мастер отмеряет необходимую величину, размечает и отрезает кусок бруса. С этой частью сосны продолжим работать дальше.
Чтобы добиться более интересного эффекта, трещины на этом бруске, необходимо немного расширить в хаотичном порядке. Затем зачистить от потемневшего слоя древесины, который под смолой обычно смотрится не очень здорово. Автор прочно фиксирует деревянную заготовку в тисках и начинает потихоньку придавать ей дополнительные «изъяны».

Соответственно, такую операцию проделываем с обеих сторон бруса.

Для пропиливания новых и расширения уже имеющихся на брусе трещин, мастер использует болгарку. Вообще для подобной обработки трещин, наверное, куда лучше подошла бы цепная пила. Ей в принципе можно работать с деревом подобно скульптору с гипсом. Но если у вас нет такого инструмента (как и у автора), то приходится довольствоваться трехзубым диском на болгарку. В общем получилось не плохо.

Подготовка к заливке смолы.
Во время герметизации заготовки, которую мастер обычно производит посредством тонкого мдф, лучше изначально приклеить скотч, чтобы клей с мдф не попал в полость заливки. Автор приклеивает по кусочку мдф с обеих сторон бруска. Затем стягивает все это дело для более прочного склеивания.

Вот что получилось после высыхания клея.

Эпоксидная смола чрезвычайно текучая, поэтому к процессу герметизации нужно подходить со всей серьезностью.
Тонкости при самой заливки тут совсем немного. Так как объем смолы совершенно небольшой, поэтому переживать за условия особо не стоит. Однако, если в отливке не нужны микропузырьки воздуха, которые в любом случае будут выделять поры древесины, можно все это дело хорошенько про грунтовать тонким слоем той же самой смолы, и отставить этот слой на несколько часов.

Процесс смешивания и колерования смолы artline crystal, в общем-то такой же, как и у большинства эпоксидных смол. Стоит лишь помнить про пропорции и соблюдать рекомендации производителя. Пропорции таковы: 2 части смолы на одну часть отвердителя (2:1). Автор пользуется весами для более точного определения необходимого количества каждого компонента эпоксидного клея.

Далее добавляем колер и тщательно перемешиваем смолу.

Заливка.
Данную заготовку придется заливать в два захода, так как только после затвердевания первой отливки можно будет перевернуть заготовку и залить эпоксидку с обратной стороны.

Разумеется, можно применять различные варианты колеровки с разных сторон изделия, либо вообще от нее отказаться, потому что смола очень прозрачная после застывания и это также может являться своеобразной фишкой изделия. Но все же, с добавлением ярких цветов, довольно банальная древесина, все же становится гораздо живее и интереснее. Так что поле для экспериментов тут совершенно бескрайнее.

Далее – токарный станок.

Применять богатую на структуру сосну, для точения подобных изделий, очень выгодно, ибо можно найти довольно большие по размеру монолитные заготовки, что очень ценится в точеностях. Практически на любой лесопилке можно заказать брус любого сечения, распустить его на заготовки и оставить их трескаться до приемлемой влажности. После чего все это дело залить и пустить в работу. Таким образом на сырье можно очень круто сэкономить. Конечно, желательно найти хорошее дерево без грибка и прочих изъянов. Тогда это станет отличным материалом для работы и творчества. К огромному сожалению, в средней полосе России с этим имеются довольно серьезные проблемы. Весь строительный лес очень плохого качества, но все-таки кое-какие элементы всегда можно обыграть, и наоборот, изъяны древесины выдать за плюсы, за какую-то изюминку в изделиях. Опять же, можно все эти изъяны удалить таким же образом и также залить смолой, например.

Теперь обработаем заготовку тунговым маслом.

В итоге получаем вот это:

Теперь изготовим еще одну такую тарелку.

Смола в токарке — это как шпаклевка в столярке, только еще и украшением является. Единственное, конечно изделия с применением эпоксидной смолы уже становятся чисто декоративными. То есть, есть из тех же самых чашек, тарелок, блюд и прочего с применением смолы уже не стоит. Хотя я, честно говоря, не представляю, как это можно было бы использовать по назначению. По мне понятно, что это чисто декор. Но тем не менее, иногда люди об этом спрашивают и приходится всем растолковывать.

Также хочу напомнить, что во время работы со смолой, во время точения, либо шлифовки этих изделий, выделяется очень много пыли, которая довольно-таки лёгкая. Она достаточно долго может стоять в воздухе, поэтому пользоваться средствами защиты органов дыхания — просто необходимо. Хотя защищать дыхание нужно в принципе при любой работе с деревом, но и производить уборку всех этих опилок и пыли желательно, конечно же каждый раз после работы.

Первую заготовку автор не стал глубоко растачивать изнутри, потому что сделал по привычке небольшой уступ под патрон, который для мягкой породы древесины, мог привести к потере заготовки при точении. Поэтому, вовремя росточки второй заготовки, мастер уже применял люнет. И не столько для центрирования заготовки, сколько для прижимания ее к патрону.

Форма изделия тут оказалась как раз выгодной, и резиновые колеса люнета не давали заготовке слететь патрона, потому что фиксировать заготовку из сосны надо очень нежно, вследствие той же самой мягкости этой породы древесины.

Опять же, с люнетом можно работать куда быстрее, снимая больше материала за один проход. Разумеется, после демонтажа люнета, внешнюю поверхность заготовки необходимо будет немножко подшлифовать, потому что, как ни крути, колесики от него оставляют некий след. Но это не самое страшное, по сравнению с тем, что без него. Заготовку можно просто потерять, либо треснет тот же самый уступ.

Во время внутренней расточки второй заготовки уже, как и планировалось, удалось добраться до нижней отливки смолы, что конечно уже придало изделию более логически законченный вид.

Также, продолжая эксперименты, вторую заготовку автор уже решил покрыть тонированным маслом, которое также предает сосновой структуре еще больше выразительности. Единственное, как водится, тонированное масло сразу же показало все небольшие косяки шлифовки изделия. Так что при таких покрытиях, всегда можно проверить свое качество шлифования.

Такие вот получились изделия фактически из каких-то обрезков от стройки.

Так что экспериментируйте друзья и успехов вам во всех ваших начинаниях.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

[media=https://www.youtube.com/watch?v=Yuv9yygmhdw]

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru