Простая конструкция надежного ленточного шлифовального станка

Приветствую, читатель! В этой инструкции мы разберем, как сделать надежный, мощный ленточный шлифовальный станок. В качестве ведомых колес автор решил использовать колесики от скейтборда, возьмите себе на заметку это решение! В колесиках имеются подшипники, их легко можно купить, да и заменить подшипник или колесо целиком не заставит большого труда. Это избавит вас от потребности что-то мудрить самому и сэкономит время.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=gz7-utg4T3c]

Изготовленные станок является довольно мощным, им запросто можно обрабатывать ножи и многое другое. Впрочем, мощность будет зависеть от двигателя, который вы выберете, тут ограничений нет. Особенностью этого станка можно считать то, что он поддерживает регулировку по вертикали и горизонтали. Это значит, что вы сможете устанавливать как короткие, так и довольно длинные ремни. Рама собирается легко из доступных материалов. Итак, приступим.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
1. Из самого дорогого вам понадобится приобрести хороший двигатель. У автора он идет вместе с колесом, которое передает движение на ремень. Колесо сделано из алюминия, не имеет дополнительного покрытия. Тем не менее, никакой пробуксовки ремня не наблюдается. Такую деталь можно заказать у токаря.

2. Три колесика от скейтборда. Выбирайте качественные, с подшипниками.
3. Листовая сталь (для изготовления основания и прочего).

4. Круглые и квадратные трубы.
5. Болты, гайки и прочие мелочи.
6. Небольшой амортизатор. Такой можно найти в некоторых стиральных машинах, колясках и прочей подобной технике. Он работает в качестве натяжителя.

Список инструментов:
— сварка;
— болгарка;
— тиски;
— сварочные магнитные угольники;
— рулетка;
— маркер;
— гаечные ключи и пр.

Процесс изготовления ленточного шлифовального станка:

Шаг первый. Собираем основную раму
Центром конструкции является рама, выполненная в виде буквы «П». Вертикальные опоры автор решил сделать из круглых труб, а горизонтальная сделана из квадратной. Надежно сварите все детали, рама должна выдерживать большую нагрузку. Чтобы сварить такую конструкцию правильно, очень полезно использовать сварочные магнитные угольники. Приварите также основание, оно сделано из толстой листовой стали.

Шаг второй. Изготовление и установка натяжного рычага
Натяжение ремня в вертикальном направлении происходит с помощью рычага, закрепленного в верхней части рамы. На этом рычаге находится одно из ведомых колес машины. Эту деталь можно собрать из квадратных труб.

Помимо всего прочего, верхнее колесико должно иметь возможность наклонятся вниз или вверх. Благодаря этому у вас будет возможность центрировать ремень на колесах. Для регулировки автор использует болт с пластиковой ручкой.

Теперь можно установить и амортизатор, он будет толкать натяжной рычаг вверх. Вместо амортизатора вы можете установить пружину в соответствующем месте. В качестве опоры автор приварил для амортизатора гайку. На рычаге также понадобится опора.

Шаг третий. Установка двух других колес
Автор решил сделать так, чтобы ремень можно было натягивать еще и в горизонтальном направлении. Для этого берем кусок квадратной трубы такого диаметра, чтобы она вставлялась в трубу, которая приварена в верхней части рамы. Далее к концу этой трубы крепим еще одну трубу в вертикальном положении. Тут можно использовать болты с гайками.

На этом пока все, можно крепить к концам вертикальной трубы оставшиеся колесики. Они крепятся при помощи болтов с гайками. Горизонтальная выдвигающаяся конструкция должна обязательно фиксироваться. Для этого в основной раме сверлим отверстие и привариваем гайку. Используя затяжной болт, вы легко можете зафиксировать конструкцию.

Шаг четвертый. Пробный запуск
В завершении вам останется прикрутить двигатель к основанию, в качестве которого выступает толстая листовая сталь. Можно устанавливать ремень и попробовать запустить свое детище! Первым делом отпустите винт, который удерживает горизонтальный натяжитель с двумя колесиками.

Верхний рычаг рукой опустите в самый низ и наденьте ремень. Удерживая верхний натяжитель, выдвиньте горизонтальный натяжитель на максимальную длину и зафиксируйте болтом. Теперь можно отпускать верхний натяжитель, он натянет ремень до оптимального значения. Убедитесь в том, что ремень ходит легко, если он перетянут, немного отпустите горизонтальный натяжитель.

Станок можно запускать! Вам осталось отрегулировать ремень, а именно – отцентрировать его на колесах. Для этого в верхней части конструкции предусмотрен регулировочный винт. С помощью него вы можете изменить угол расположения верхнего колеса и тем самым отцентрируете ремень.

Шаг пятый. Установка рабочего столика и опоры
Рабочий столик и опору, на которую вы будете опираться при работе, можно сделать из листовой стали. Приварите к ним соответствующие кронштейны и просверлите отверстия. Теперь закрепите эти детали на станке, используя болты с гайками.

Вот и все, машина готова к испытаниям. Устанавливаем ремень, выше я уже рассказывал, как это делается, и запускаем. Работает станок довольно резво, судя по количеству искр. Думаю, инструкция для вас была полезна, и вы узнали много нового. Удачи и берегите себя!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru