Простой дрифт-трайк из дерева на 24В/250 Ватт

Предлагаю вашему вниманию уникальный вид техники – дрифт-байк или дрифт-карт. Отличительная его черта от обычного карта в том, что тут все три колеса поворачиваются! В итоге вы можете красиво заходить «в занос» при развороте. На таком карте можно выполнять различные интересные трюки.

Привод у самоделки идет на переднее колесо, а два задние взяты от тележек, они способны вращаться на угол 360°. Техника довольно безопасна, но при этом мощная и прочная, что позволяет ее испытать даже взрослому человеку.

В качестве двигателя используется агрегат на 24В мощностью 250 Ватт. Питается движок от двух аккумуляторов по 12В, которые соединяются последовательно. В конструкции предусмотрен контроллер, который позволяет с помощью ручки плавно увеличивать мощность, как на настоящем байке.

Рама изготавливается из дерева, это дешево, просто, да и вполне себе надежно. При желании карт можно покрасить, установить фары и прочие детали. Итак, рассмотрим подробнее, как же собрать это чудо техники.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель на 24В (MY1025);
— контроллер оборотов для двигателя (CHW24250);
— два аккумулятора по 12В;
— электронная ручка управления;
— кнопка (для включения/выключения зажигания);
— провода;
— доски;
— пластиковый тазик (для сидушки);
— винты, болты, резьбовые стержни, гайки и прочее;
— металлические хомуты;
— пару гвоздей;
— руль от велосипеда;
— колесики от тележек (два маленьких и одно большое);
— цепь и звездочки;
— крепежные уголки.

Список инструментов:
— дрель;
— шуруповерт;
— отвертки;
— строгальный станок (не обязательно);
— маркер;
— ножовка (резать доски).

Процесс изготовления карта:

Шаг первый. Изготовление задней оси
Задняя «ось» собирается очень просто, для этого понадобится кусок бруса или доска, но она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузку. К концам прикручиваем колесики от тележки, они смогут вращаться вокруг своей оси. Для крепления используем винты по дереву и шайбы. Колеса лучше выбирать побольше, так как маленькие от обычных тележек по асфальту будут быстрее изнашиваться.

Шаг второй. Изготовление рамы
Раму делаем тоже из досок или бруса. Всего понадобится две детали. Скручиваем их между собой, используя винты и уголки. Крепежные уголки должны быть довольно крепкими, чтобы выдерживать вес пассажиров. Лучше придумать более надежный тип соединения, чем уголки.

Шаг третий. Изготовление передней вилки
Для передней вилки нам понадобятся доски, автор их решил выровнять на строгальном станке. Первым делом сделаем кронштейн, который позволит закрепить вилку на раме. Для этого понадобится деревянный брус, сверлим вдоль него отверстие. В качестве оси будет использоваться длинный болт с гайкой.

Крепим эту деталь к вилке, для этого просверлим два отверстия в каждой из соединяемых сторон и забьем гвозди, откусив от них шляпки. Эти штифты не дадут детали смещаться на раме. А крепить мы будем деталь с помощью металлических хомутов. Просверлите для них щелевые отверстия в раме, а затем хорошенько притягиваем деталь к раме.

Можно собирать и устанавливать вилку, а собирается она очень просто – из досок. В качестве соединений используем винты по дереву. Устанавливаем вилку на раму и крепим болтом. Не затягивайте слишком сильно гайку, вилка должна вращаться свободно. После установки вилки можете также наметить места для крепления руля.

Шаг четвертый. Подготовка ведущего колеса и установка звездочки
В качестве ведущего колеса нам понадобится большое колесо от тележки или что-то подобное. Снимаем с него кронштейн и готовим ведомую звездочку. В ней нужно с помощью биты рассверлить отверстие под подшипник колеса. Далее берем маркер, намечаем места для отверстий и сверлим, у автора их три штуки. Потом переносим эти отверстия на диск колеса и в нем тоже сверлим отверстия.

Вот и все, теперь звездочку можно установить! Крепим ее с помощью трех болтов с гайками. Хорошо бы было использовать гровера, чтобы гайки не раскручивались.

Шаг пятый. Устанавливаем двигатель и ведущее колесо
Первым делом установим колесо, для этого в передней вилке рассверливаем овальные отверстия под ось, чтобы можно было регулировать натяжение цепи. Ну а далее крепим колесо, в качестве оси используем подходящий по диаметру резьбовой стержень. Для фиксации колеса используем несколько гаек. Центрируем колесо и хорошенько затягиваем гайка гаечными ключами.

Далее устанавливаем двигатель, он тоже крепится к вилке. Для крепления используем винты по дереву. Устанавливаем на звездочки цепь, если она получается слишком длинной, отрезаем лишнее и устанавливаем замочек. Вот и все, если цепь вдруг растянется и обвиснет, вы всегда ее сможете натянуть, отодвинув колесо дальше от двигателя.

Шаг шестой. Установка электроники
Первым делом устанавливаем на руль ручку газа. После этого можно установить и аккумуляторы, автор располагает их в верхней части вилки. Подключаем аккумуляторы последовательно, чтобы получить напряжение 24В.

После этого можно установить и контроллер, подключаем провода, а сам контроллер крепим винтами к вилке. Также вам нужно будет установить кнопку «зажигания» и подключить контроллеру. Если ее нажать один раз, контроллер включится, и ручка газа будет реагировать на команду. А если нажать еще раз, схема будет выключена.

После этого вы сможете протестировать, как все работает. Поднимаем ведущее колесо над землей и пробуем крутить ручку газа. У автора на видео колесо реагирует на команды довольно резво.

Шаг седьмой. Изготовление и установка подножки
При езде нужно будет куда-то ставить ноги, для этого сделаем подножку. Для этого используем брусочки, которые соединяем винтами и крепим с помощью уголков к раме. В принципе, на этом сборка рамы окончена, при желании вы можете ее покрасить. Это защитит дерево от влаги и грязи, а также сделает байк куда более красивым.

Шаг восьмой. Изготовление и установка сидения
Теперь нам осталось сделать удобное сидение для байка. Наилучшим образом для этого дела подойдет старый тазик из пластика. Этот материал легок, да и смотрится изготовленное сидение вполне прилично. Берем маркер и рисуем желаемый профиль сидения. Ну а далее при помощи болгарки отрезаем лишнее. В итоге получаем готовое сидение! При желании вы можете сделать их два. Теперь закрепим сидение на раме, для этого сверлим отверстия и заворачиваем саморезы. Сидение установлено, а это значит, что аппарат можно испытать!

Шаг девятый. Испытания байка
Переходим к испытаниям байка. Езда на такой технике требует особых навыков, ведь поворачивает байк и задом и передом одновременно. Главная фишка байка – резкий разворот, поэтому для езды хорошо подойдет извилистая дорога или полоса с препятствиями, которые нужно объезжать.

Что касается мощности байка, то ее более чем достаточно для такой легкой техники. Дети без труда ездят на нем вдвоем, но это еще не все, на байке вполне успешно проехался и показал, на что способен, сам автор самоделки.

Из улучшений было бы хорошо защитить электронику от воды, а также устроить защитный щиток на передней вилке со стороны водителя.
Вот и все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи вам и вдохновений при изготовлении своего собственного дрифт-байка!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru