Не забудьте зарегистрироваться, чтобы мы могли сохранить ваш прогресс!
Быстрый вход:

Тесты: Вариант 3

A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выполняя чертежи,

A5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

A6

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

A7

Кино

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

A8

Кино

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?

A9

Кино

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

A10

Кино

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

A11

Кино

Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени.

A12

Кино

Укажите значение слова ЕСТЕСТВЕННЫЙ (предложение 6).

A13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны.

A14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

A15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

A17

В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

А. удва..вался
Б. черешн..вый
В. преодол..вать
Г. назойл..вый

A18

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

A20

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Желанный миг настал ( ) и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

A21

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Путешествие и чтение — занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.

A22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

«Звук — это одно, а буква — это другое» — такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон вызывает у людей немало огорчений. Можно сказать твёрдо, что «написание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего.

A23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

A24

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я долго самонадеянно полагал, что знаю Пушкина: я же читал его в детстве и юности, прочёл о нём немалое количество книг и статей.

A25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Насекомые своим твёрдым покровом (1) обязаны меди (2) под воздействием (3) которой (4) в организме усиливается образование необходимого количества меланина, идущего на постройку панциря.

A26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты приедешь (3) я охотно расскажу о том (4) что меня теперь волнует.

A27

Прочитайте текст.

В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, поскольку камням неоткуда падать. Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

A28

Грин

Какое высказывание соответствует содержанию текста?

A29

Грин

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

A30

Грин

Какое из выделенных слов употреблено в тексте со значением отрицательнойоценки предмета или явления?

B1

Грин

Укажите способ образования слова ОТЧЁТЛИВО (предложение 12).

B2

Грин

Из предложений 14–17 выпишите причастие.

B3

Грин

Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

B4

Грин

Среди предложений 1–8 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

B5

Грин

Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

B6

Грин

Среди предложений 12–19 найдите сложное предложение с параллельным соединением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

B7

Грин

Среди предложений 1–8 укажите предложение, которое связано с предыдущим при помощи однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

B8

Грин

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми (без пробелов; порядок цифр имеет значение). (Важно: в бланках ЕГЭ правила оформления ответа другие. Внимательно прочитайте инструкцию.)

«Статья А.С. Грина меньше всего похожа на дежурную юбилейную речь. А.С. Грин говорит о «наболевшем» и в полемике с неназванными, но реальными противниками блестяще использует троп — (А)_________ («прелестная улыбка» в предложении 18, «гигантский труд» и «великий пейзаж» в предложении 26). Он не записывает заранее заготовленные, «отглаженные» фразы, а ищет непосредственно в процессе письма способы точно выразить мысль. Поэтому здесь использован троп — (Б)_________ (например, «повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак» в предложении 2; «„искусство” приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» в предложении 26) — и лексическое средство выразительности — (В)_________ («краток, мгновенен» в предложении 15). Синтаксический приём — _________ (предложения 20–23) — помогает автору ярче передать свои мысли».

Список терминов:

  1. фразеологизмы
  2. гипербола
  3. синонимы
  4. развёрнутые метафоры
  5. вопросно-ответная форма изложения
  6. эпитеты
  7. анафора
  8. диалектизм
  9. парцелляция