Не забудьте зарегистрироваться, чтобы мы могли сохранить ваш прогресс!
Быстрый вход:

Тесты: Вариант 4

A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая стихи,

A5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

A6

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

A7

Земля

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

A8

Земля

Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении текста?

A9

Земля

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

A10

Земля

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

A11

Земля

В каком из указанных предложений есть краткое имя прилагательное?

A12

Земля

Укажите синоним к слову УНИКАЛЬНОСТЬ (предложение 2).

A13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Жизнь художника Айвазовского, великого труже(1)ика, была поглоще(2)а творчеством, насыще(3)ым импровизацией и фантазией.

A14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

A15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

A17

В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

А. обид..вшись
Б. неряшл..вый
В. откле..ть
Г. сирен..ватый

A18

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

A20

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Братья всё-таки выпросили у медсестры хозяйственную авоську ( ) и на одинокой сосне соорудили баскетбольное кольцо.

A21

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагруженных (4) дубовой клёпкой и сандалом.

A22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Раннюю поэзию С. Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.

A23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

A24

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В пьесе «Сослуживцы» рассказывается об экономисте Новосельцеве, пустившемся в рискованную авантюру: желая стать начальником отдела и получить прибавку к зарплате, он начинает ухаживать за немолодой и некрасивой начальницей.

A25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А.С. Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней.

A26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел.

A27

Прочитайте текст.

Благодаря сопротивлению воздуха скорость снижения парашютиста падает, что должно предотвратить получение им травм при приземлении. У парашюта большая площадь, и поэтому он встречает сильное сопротивление воздуха: при падении ему приходится «расталкивать в стороны» большое количество молекул воздуха, что сильно тормозит падение. Без парашюта человек камнем падал бы на землю.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

A28

Леонов

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

A29

Леонов

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

A30

Леонов

Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.

B1

Леонов

Укажите способ образования слова ИЗНОС (предложение 4).

B2

Леонов

Из предложений 9–11 выпишите имя числительное.

B3

Леонов

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРИЗЫВАЮЩИМИ СКОРОТАТЬ (предложение 10).

B4

Леонов

Среди предложений 1–10 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

B5

Леонов

Среди предложений 10–16 найдите все предложения с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений (через запятую без пробелов, в том порядке, в котором они встречаются в тексте).

B6

Леонов

Среди предложений 11–19 найдите сложные предложения с последовательным соединением придаточных. Напишите номера этих сложных предложений (через запятую без пробелов).

B7

Леонов

Среди предложений 14–17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.

B8

Леонов

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми (без пробелов; порядок цифр имеет значение). (Важно: в бланках ЕГЭ правила оформления ответа другие. Внимательно прочитайте инструкцию.)

«Проза Л.М. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А)_______ в большом количестве (например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износа» в предложении 4) и (Б)_______ (например, «весь мир оклеен…» в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства: (В)________ («нулевую фазу» в предложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19), чтобы показать парадоксальность современной жизни. А такой троп, как (Г)_______ («неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя».

Список терминов:

  1. сравнительные обороты
  2. метафоры
  3. гипербола
  4. фразеологизмы
  5. термины
  6. лексический повтор
  7. противопоставление
  8. ряды однородных членов
  9. эпитет