Не забудьте зарегистрироваться, чтобы мы могли сохранить ваш прогресс!
Быстрый вход:

Тесты: Вариант 1

A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь подолгу на солнце,

A5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

A6

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

A7

Между речью и письмом

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

A8

Между речью и письмом

Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в предложении 7?

A9

Между речью и письмом

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

A10

Между речью и письмом

Укажите верную характеристику предложения 4 текста.

A11

Между речью и письмом

Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение.

A12

Между речью и письмом

В каком значении употреблено слово формально в предложении 7?

A13

Кстати, об этом кресте существует стра(1)ое, но всеобщее предание, будто его поставил Император Петр I, проезжая через Кавказ; но, во-первых, Петр был только в Дагестане, и, во-вторых, на кресте написа(2)о крупными буквами, что он поставле(3) по приказанию г. Ермолова, а име(4)о в 1824 году. Но предание, несмотря на надпись, так укоренилось, что, право, не знаешь, чему верить, тем более что мы не привыкли верить надписям.

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется н?

A14

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

A15

В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква?

A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?

A17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

А. надоедл...вый
Б. кварц...вый
В. затм...вать
Г. выдёрг...вать

A18

Вот какую: чтобы н(1) смела я без тебя н(2) под каким видом н(3) говорить н(4) с кем чужим, н(5) видеться, чтобы и думать н(6) смела н(7) о ком, кроме тебя.

(А.Н. Островский. «Гроза»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется и?

A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

A20

В таких мучениях прожила Маргарита Николаевна всю зиму ( ) и дожила до весны.

(М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»)

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

A21

Не требуя (1) ни мест, ни повышенья в чин (2) в науки он вперит ум (3) алчущий познанья.

(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A22

Как известно (1) в случае судебного взыскания (2) может быть заключено мировое соглашение. Заключение такого соглашения (3) вполне вероятно (4) при многих обстоятельствах.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

A23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

A24

Со мною вечно что-то происходит: в школу опаздываю, учебники теряю, уроки делать забываю.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

A25

Она до странности увлекалась портретами провинциальных невест (1) некоторые (2) из которых (3) были в полном венчальном облачении, с букетами в руках и очками на носу.
(В. Набоков. «Лолита»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

A26

Гаррис сказал (1) что (2) если таков его долг (3) то, несомненно, следует его выполнить (4) и спросил (5) какие средства для этого являются наилучшими.
(По Джерому К. Джерому. «Трое в лодке, не считая собаки»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A27

Московскую пожарную команду создал еще граф Ф.В. Ростопчин. Прежде это было случайное собрание пожарных инструментов, разбросанных по городу, и отдельных дежурных обывателей, которые должны были по церковному набату сбегаться на пожар, кто с багром, кто с ведром, куда являлся и брандмайор.

С 1823 года пожарная команда стала городским учреждением. Создавались пожарные части по числу частей города, постепенно появились инструменты, обоз, лошади.

(В. А. Гиляровский. «Москва и москвичи»)

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

A28

Рубина Музыка

Какое высказывание соответствует содержанию текста?

A29

Рубина Музыка

Какое из перечисленных утверждений является верным?

A30

Рубина Музыка

Укажите предложения, в которых используются контекстуальные антонимы.

B1

Рубина Музыка

Укажите способ образования слова «заробела» (предложение 12).

B2

Рубина Музыка

Из предложений 2–3 выпишите причастие(я).

B3

Рубина Музыка

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании сдала весной (предложение 10).

B4

Рубина Музыка

Среди предложений 3–6 сложное, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

B5

Рубина Музыка

Среди предложений 19–24 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

B6

Рубина Музыка

Среди предложений 2–7 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

B7

Рубина Музыка

Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

B8

Рубина Музыка

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми (без пробелов; порядок цифр имеет значение).

Автор заставляет читателя задуматься о том, как важна для человека оценка его деятельности. С этой целью в предложениях 22-23 он использует (А)_____ («талантливые, способные, музыкальная девочка»). Синтаксическое средство — (Б)_____ (в предложениях 27-28), троп — (В)_____ («восхитительно уродливый» в предложении 16) и лексическое средство — (Г)_____ («прошла сквозь горнило» в предложении 7) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий.

  1. фразеологизм
  2. градация
  3. сравнение
  4. ирония
  5. метафора
  6. антонимы
  7. анафора
  8. оксюморон
  9. восклицательные предложения