Не забудьте зарегистрироваться, чтобы мы могли сохранить ваш прогресс!
Быстрый вход:

Тесты: Вариант 2

A1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Переходя улицу на красный свет,

A5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

A6

В каком предложении определительное придаточное в составе сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

A7

Пульт

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

A8

Пульт

Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 4?

A9

Пульт

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

A10

Пульт

Укажите верную характеристику предложения 3 текста.

A11

Пульт

Укажите номер предложения, в котором есть производный предлог.

A12

Пульт

В каком значении употреблено слово демонстрации (предложение 3)?

A13

Основной интерес для писателей Средневековья представлял человеческий поступок, деяние, жест, но в очень ограниче(1)ом и условном наборе ситуаций. Также — и мир человеческих переживаний. Приметы внешнего мира также давались изолирова(2)о; пропорции между ними не были соблюде(3)ы.

(А.Д. Михайлов. «История мировой литературы»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется н?

A14

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

A15

В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква?

A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и?

A17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А. вышаг...вая
Б. накрахмал...вший
В. яблон...вый
Г. зашпакл...вать

A18

Точно так же и в мебельном магазине н(1) за что н(2) хотели возвратить н(3) одного рубля из задатка за купленную, но ещё н(4) привезённую в квартиру мебель.

(Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется и?

A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

A20

На переезде к постоялому двору он на рысях свернул ( ) и осадил возле деревянного крыльца.

(И.А. Бунин. "Стёпа")

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

A21

А теперь вот вообразили вместе с мамашей, что и господина Лужина можно снести (1) излагающего теорию о преимуществе жён (2) взятых из нищеты (3) и облагодетельствованных мужьями (4) да ещё излагающего чуть не при первом свидании...

(Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A22

Естественно (1) каждый знает, что в жизни бывают черные полосы. Однако (2) не каждый способен понять, что за черной полосой (3) без сомнения (4) последует белая.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

A23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

A24

Он покраснел: ему было стыдно убивать человека безоружного.
(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

A25

В одной руке он держал обрывок веревки (1) к концу (2) которого (3) была привязана (4) какая-то штуковина (5) а в другой — полный кувшин молока.
(По Джерому К. Джерому. «Трое в лодке, не считая собаки»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

A26

Мне твой рыжий кот весьма симпатичен (1) и (2) хотя он, кажется, не питает ко мне никаких чувств (3) я даже готова ухаживать за ним (4) пока ты будешь в отъезде.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A27

Модные парикмахерские засверкали парижским шиком в шестидесятых годах [XIX века], когда после падения крепостного права помещики прожигали на все манеры полученные на землю и живых людей выкупные. Москва шиковала вовсю, и налезли парикмахеры-французы из Парижа, а за ними офранцузились и русские, и какой-нибудь цирюльник Елизар Баранов на Ямской не успел еще переменить вывески: «Цырюльня. Здесь ставят пиявки, отворяют кровь, стригут и бреют. Баранов», а уж тоже козлиную бородку отпустил и тоже кричит, завивая приказчика из Ножевой линии:
— Мальчик, шипси! Шевелись, дьявол!
И все довольны.

(В. А. Гиляровский. «Москва и москвичи»)

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

A28

Злой мальчик

Какое высказывание соответствует содержанию текста?

A29

Злой мальчик

Какое из перечисленных утверждений является верным?

A30

Злой мальчик

Укажите предложение, в котором используются синонимы.

B1

Злой мальчик

Укажите способ образования слова донос (предложение 57).

B2

Злой мальчик

Из предложений 6–8 выпишите имена прилагательные (запишите их в том порядке, в котором они встречаются в тексте, разделяя запятыми без пробелов).

B3

Злой мальчик

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании искавшая Колю (предложение 69).

B4

Злой мальчик

Среди предложений 26–30 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

B5

Злой мальчик

Среди предложений 65–70 найдите предложение с обособленными распространенными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

B6

Злой мальчик

Среди предложений 65–70 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное определительное. Напишите номер этого сложного предложения.

B7

Злой мальчик

Среди предложений 26–33 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

B8

Злой мальчик

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми (без пробелов; порядок цифр имеет значение).

Автор заставляет читателя войти в положение молодых влюбленных, на пути которых возникают непредвиденные трудности. С этой целью он использует (А)_____ в предложениях 25-30. Синтаксическое средство — (Б)_____ (в предложениях 36, 55), троп — (В)_____ («вооружены» в предложении 5) и лексическое средство — (Г)_____ («не давал житья» в предложении 56) помогают автору выразить своё отношение к описываемой коллизии».

  1. фразеологизм
  2. риторический вопрос
  3. антитеза
  4. ирония
  5. метафора
  6. антонимы
  7. омонимы
  8. риторическое обращение
  9. градация