Не забудьте зарегистрироваться, чтобы мы могли сохранить ваш прогресс!
Быстрый вход:

Тесты: Вариант 3

A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Наблюдая за расходящимися по воде кругами,

A5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

A6

В каком предложении определительное придаточное в составе сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

A7

Спарта

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

A8

Спарта

Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 4?

A9

Спарта

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

A10

Спарта

Укажите верную характеристику предложения 7 текста.

A11

Спарта

Укажите номер предложения, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.

A12

Спарта

Укажите значение слова темные (-ый) (предложение 6).

A13

Какие бывают эти общие залы — всякой проезжающий знает очень хорошо: те же стены, выкраше(1)ые масля(2)ой краской, потемневшие вверху от трубочного дыма и залосне(3)ые снизу спинами разных проезжающих, а еще более туземными купеческими, ибо купцы по торговым дням приходили сюда сам-шест и сам-сём испивать свою известную пару чаю; тот же закопче(4)ый потолок, та же копче(5)ая люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели всякий раз, когда половой бегал по истертым клеенкам, помахивая бойко подносом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу; те же картины во всю стену, писа(6)ые масля(7)ыми красками.

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

A14

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

A15

В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква?

A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?

A17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

А. сбивч...вый
Б. толщ...на
В. обустра...вался
Г. недоум...вать

A18

Люди мечутся — н(1)чего н(2) знают, н(3)чем н(4) могут любоваться, н(5) времени у них на это, н(6) охоты.

(М. Горький. «Мать»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется и?

A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

A20

Многие сильно входили в положение Чичикова ( ) и трудность переселения такого огромного количества крестьян их чрезвычайно устрашала...

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

A21

Граф Зорич (1) умом вообще довольно плохо (2) постигавший разницу между добром и злом (3) был (4) по природе своей (5) чрезвычайно добрый человек.

(М.А. Алданов. «Девятое Термидора»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A22

Заниматься иностранным языком (1) конечно (2) нужно много и долго. Как говорится (3) кашу маслом не испортишь, и вряд ли (4) в этом кто-то сомневается.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

A23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

A24

Я к состоянью этому привык,
Но ясно выразить его б не мог
Ни ангельский, ни демонский язык:
Они таких не ведают тревог…
(М.Ю. Лермонтов)

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

A25

Прячась друг от друга, они залезали в такие отдаленные, глухие местечки (1) сидеть (2) в которых одному (3) становилось даже страшновато.
(В. Катаев. «Белеет парус одинокий»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

A26

Он встретил меня с изысканной вежливостью (1) хотя я сильно опоздал (2) и, рассыпавшись в извинениях за опоздание, я даже немного растерялся от его эмоционального гостеприимства (3) энергия (4) которого сбивала с ног, наверное, любого.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A27

Большой угол занимал собачий рынок. Каких-каких собак здесь не было! И борзые, и хортые, и псовые, и гончары всех сортов, и доги, и бульдоги, и всякая мохнатая и голая мелкота за пазухами у продавцов. Здесь работали собачьи воры.

И около каждой собачьей породы была своя публика. Вокруг мохнатых болонок и голых левреток, вечно дрожавших, как осиновый лист, суетятся франты, дамские угодники, высматривающие подарок для дамы сердца. Около сеттеров, легашей и пегих гончих — солидные члены богатых обществ, ружейные охотники. Возле дворняг и всяких ублюдков на веревках, без ошейников — огородники и домовладельцы с окраины, высматривающие ценного сторожа. Оборванцы, только что поймавшие собаку, тащили ее на рынок. Между ними бывали тоже особенные специалисты.
(В. А. Гиляровский. «Москва и москвичи»)

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

A28

Фукс Селедка

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

A29

Фукс Селедка

Какое из перечисленных утверждений является верным?

A30

Фукс Селедка

В каком значении употребляется слово азбука (предложение 3)?

B1

Фукс Селедка

Укажите способ образования слова загар (предложение 38).

B2

Фукс Селедка

Из предложений 5–7 выпишите местоимения (запишите их в том порядке, в котором они встречаются в тексте, разделяя запятыми без пробелов).

B3

Фукс Селедка

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании зацепившийся краем (предложение 10).

B4

Фукс Селедка

Среди предложений 27–34 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

B5

Фукс Селедка

Среди предложений 29–33 найдите предложение с обособленными обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

B6

Фукс Селедка

Среди предложений 22–28 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных.

B7

Фукс Селедка

Среди предложений 21– 27 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

B8

Фукс Селедка

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми (без пробелов; порядок цифр имеет значение).

Автор заставляет читателя задуматься о смысле учебы. Вспоминая сказку А.Толстого, он противопоставляет позиции Мальвины и Буратино, используя в первом абзаце (А)_____. Синтаксическое средство — (Б)___(в предложениях 18, 23, 24), троп — (В)_____ («улетучились» в предложении 26) и лексическое средство — (Г)_____ («надуть щеки» в предложении 9) помогают автору выразить свои эмоции.

  1. фразеологизм
  2. литота
  3. ряды однородных членов
  4. ирония
  5. метафора
  6. антонимы
  7. синтаксический параллелизм
  8. экспрессивный повтор
  9. риторический вопрос