Не забудьте зарегистрироваться, чтобы мы могли сохранить ваш прогресс!
Быстрый вход:

Тесты: Вариант 4

A1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не обращая внимания на многие препятствия,

A5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

A6

В каком предложении определительное придаточное в составе сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

A7

Измерение времени

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

A8

Измерение времени

Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в предложении 8?

A9

Измерение времени

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

A10

Измерение времени

Укажите верную характеристику предложения 3 текста.

A11

Измерение времени

Укажите номер предложения, в котором есть относительное местоимение.

A12

Измерение времени

Укажите значение слова прения в предложении 6.

A13

Местами эти дома казались затеря(1)ыми среди широкой, как поле, улицы и нескончаемых деревя(2)ых заборов; местами сбивались в кучу, и здесь было заметно более движения народа и живописи. Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисова(3)ыми синими брюками и подписью какого-то Аршавского портного; где магазин с картузами, фуражками и надписью: "Иностранец Василий Федоров"; где нарисован был билиярт с двумя игроками во фраках, в какие одеваются у нас на театрах гости, входящие в последнем акте на сцену. Игроки были изображе(4)ы с прицелившимися киями, несколько вывороче(5)ыми назад руками и косыми ногами, только что сделавшими на воздухе антраша.

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн?

A14

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

A15

В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква?

A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и?

A17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А. расклан...ться
Б. син...ватый
В. претерп...вавший
Г. откле...ться

A18

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

A20

По Волге, протекающей перед окнами, шли нагруженные барки под натянутыми парусами ( ) и мелькали рыбачьи лодки, столь выразительно прозванные душегубками.

(А.С. Пушкин. «Дубровский»)

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

A21

Казалось, по хрустальной лестнице (1) звенящей (2) и поющей (3) как солнечный дождь (4) златокрылые (5) с золотыми бёдрами (6) восходят и нисходят ангелы.

(Д.С. Мережковский. «Франциск Ассизский»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A22

Говорят (1) будто бы (2) новая модель холодильника лишена недостатков. Это (3) разумеется (4) рекламный трюк.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

A23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

A24

А может быть, ему просто помогали те своеобразные черты характера, которые он привез из недр провинциального юга: хитрость, наблюдательность, безмятежный и открытый тон речи, природная склонность к юмору.
(А.И. Куприн)

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

A25

А очаровательным девушкам (1) взгляды и сердца (2) которых стремились только (3) к его личности (4) молодой офицер не уделил даже малейшего внимания.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

A26

Я там никогда не была (1) и он неделями твердил (2) что (3) если б только ему раздобыть немного денег (4) мы бы туда поехали (5) и наконец-то отпраздновали бы медовый месяц.
(C.Моэм. «Рождественские каникулы»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A27

Восточная окраина Евразии, так же как и западная, была занята огромной державой — империей Хань. Китайцы, подобно римлянам, считали себя культурным, цивилизованным народом, живущим среди окружающих их варварских племен. Друг с другом римляне и китайцы практически не сталкивались, однако связь между ними все же была. Нитью между двумя империями, невидимой, но прочной, стал Великий шелковый путь. По нему китайский шелк тек в Средиземноморье, оборачиваясь золотом и предметами роскоши.

Но и на Великом шелковом пути китайцы и римляне не встречались, ибо ни те, ни другие не ходили с караванами. С ними ходили согдийцы — обитатели Средней Азии — и евреи, осваивавшие международную торговлю. Под их руководством караваны пересекали огромные пространства континента.
(Л. Н. Гумилёв. «От Руси до России»)

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

A28

Салтыков Щедрин

Какое высказывание соответствует содержанию текста?

A29

Салтыков Щедрин

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

A30

Салтыков Щедрин

Укажите предложение, в котором используются антонимы.

B1

Салтыков Щедрин

Из предложений 15-16 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

B2

Салтыков Щедрин

Из предложений 10–11 выпишите наречие(я).

B3

Салтыков Щедрин

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании его свободу (предложение 11).

B4

Салтыков Щедрин

Среди предложений 5–8 найдите сложное (-ые), в состав которого (-ых) входит односоставное безличное предложение. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-й).

B5

Салтыков Щедрин

Среди предложений 23–26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

B6

Салтыков Щедрин

Среди предложений 10–17 найдите сложное предложение, в котором есть последовательное подчинение придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

B7

Салтыков Щедрин

Среди предложений 5–8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

B8

Салтыков Щедрин

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми (без пробелов; порядок цифр имеет значение).

Автор заставляет читателя задуматься о лжи и лжецах. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)_____ (лганьеправда). Синтаксическое средство — (Б)_____ (в предложениях 7, 24), троп — (В)_____ («оно представляет собой последнее убежище» в предложении 8) и лексическое средство — (Г)_____ («дураков учить» в предложении 19) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий.

  1. вводные слова и сочетания
  2. литота
  3. ряды однородных членов
  4. ирония
  5. метафора
  6. антонимы
  7. синтаксический параллелизм
  8. экспрессивный повтор
  9. фразеологизм