Не забудьте зарегистрироваться, чтобы мы могли сохранить ваш прогресс!
Быстрый вход:

Тесты: Вариант 5

A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Долгие годы томясь в заточении,

A5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

A6

В каком предложении определительное придаточное в составе сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

A7

Новости в социальных сетях

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

A8

Новости в социальных сетях

Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в предложении 7?

A9

Новости в социальных сетях

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

A10

Новости в социальных сетях

Укажите верную характеристику предложения 5 текста.

A11

Новости в социальных сетях

Укажите правильную морфологическую характеристику слова теперь из предложения 3.

A12

Новости в социальных сетях

В каком значении употреблено слово тренд в предложении 5?

A13

Лица у них были полные и круглые, на иных даже были бородавки, кое-кто был и рябоват; волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер чорт меня побери, как говорят французы; волосы у них были или низко подстриже(1)ы, или прилиза(2)ы, а черты лица больше закругле(3)ые и крепкие.

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

A14

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

A15

В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква?

A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?

A17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

А. милост...вый
Б. государ...вый
В. подраг...вать
Г. памятл...вый

A18

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

A20

Тебя же твоя старуха увела домой ( ) и как ты мог опять тут очутиться?

(М.А. Шолохов. «Поднятая целина»)

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

A21

С большущей сивой гривою <...> (1) двадцать лет не стриженной (2) с большущей бородой (3) дед на медведя смахивал, особенно как из лесу (4) согнувшись (5) выходил.

(Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо?»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A22

Итак (1) участь моя решена: я женюсь. Кто (2) может быть (3) лучше моей избранницы? Наконец-то (4) я счастлив!

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

A23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

A24

Софья Петровна любила сладкое: оно напоминало о детстве.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

A25

Была у меня (1) только комната (2) снимал (3) которую (4) я у опасного человека по имени Петрович.
(По Ю. Ковалю. «Самая лёгкая лодка в мире»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

A26

Он вообще был немногословен (1) и (2) чтобы заставить его разговориться (3) нужно было употребить энергию (4) которую Дик теперь предпочитал беречь для своих домашних.
(Ф.С. Фицджеральд. «Ночь нежна»)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

A27

Поскольку Хованский не мешал стрельцам проводить реформы согласно их вкусам и наклонностям, популярность его в стрелецком войске росла. Летом 1682 г. ситуация накалилась до предела. Правительница Софья прекрасно понимала, что опасность, угрожающая ей со стороны Хованского и стрельцов, растет не по дням, а по часам. И тогда она сделала решительный шаг: с царевичами Иваном и Петром в сопровождении свиты она покинула Москву и выехала в подмосковное село Коломенское. Из Коломенского Софья направилась к знаменитому Троице-Сергиевому монастырю, приказав собираться там же дворянскому ополчению.
(Л. Н. Гумилёв. «От Руси до России»)

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

A28

Фукс Древность

Какое высказывание соответствует содержанию текста?

A29

Фукс Древность

Какое из перечисленных утверждений является верным?

A30

Фукс Древность

В каком предложении употреблен фразеологизм?

B1

Фукс Древность

Укажите способ образования слова осознание (предложение 34).

B2

Фукс Древность

Из предложений 15–19 выпишите имена прилагательные (запишите их в том порядке, в котором они встречаются в тексте, разделяя запятыми без пробелов).

B3

Фукс Древность

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании где окажемся (предложение 40).

B4

Фукс Древность

Среди предложений 29–34 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

B5

Фукс Древность

Среди предложений 30–36 найдите предложение с согласованным необособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.

B6

Фукс Древность

Среди предложений 37–41 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное обстоятельственное. Напишите номер этого сложного предложения.

B7

Фукс Древность

Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора.

B8

Фукс Древность

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми (без пробелов; порядок цифр имеет значение).

Стилистическая фигура, относительно редко встречающаяся в прозаической речи, — (А)_____ «жили-были...», «жили …» (предложения 1 и 2) — воздействует на читателя, обогащая текст. Синтаксическое средство — (Б)_____ (в предложениях 9 и 10), троп — (В)_____ («как лампас на генеральских шароварах» в предложении 22) и лексическое средство — (Г)_____ («лапсердак» в предложении 18 и «макинтош» в предложении 39) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий.

  1. историзм
  2. литота
  3. ряды однородных членов
  4. ирония
  5. сравнение
  6. антонимы
  7. синтаксический параллелизм
  8. анафора
  9. восклицательные предложения