Съемник рулевого наконечника для авто своими руками

Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать съемник своими руками, который поможет заменить вам рулевой наконечник, а также шаровую опору на своем автомобиле. Материалы, необходимые для сборки не являются труднодоступными, их можно найти у себя в гараже или на приемном пункте металлобазы. Также изготовление данной самоделки поможет вам сэкономить ваши деньги и набраться опыта, что весьма полезно.

Перед тем, как начать читать статью, предлагаю посмотреть ролик, где показан подробный процесс сборки данного съемника и его проверка в действии.

Для того, чтобы сделать съемник рулевого наконечника для авто своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Тиски слесарные
* Токарный станок по металлу, сверло по металлу
* Проходной резец
* Сварочный аппарат, электроды
* Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска, защитные очки, наушники
* Рулевой наконечник для тестирования самоделки
* Болт от автомобильной ступицы
* Баллончик молотковой краски
* Линейка, маркер
* Шарик от шарикоподшипника
* Металлический квадратный прут
* Сверлильный станок
* Метчик для нарезания резьбы под болт ступицы
* Швеллер 8 мм с толщиной полки 10 мм

Шаг первый.
Первым делом нужно подготовить швеллер для дальнейших работ.

Его поверхность нужно очистить от ржавчины, старой краски и других дефектов, которые легче всего убрать при помощи углошлифовальной машинки, закрепив в ней круг с наждачными лепестками для зачистки. При работе с углошлифовальной машинкой соблюдайте меры безопасности, одевайте защитные очки, наушники и перчатки.

Очистив поверхность швеллера, переходим к следующему этапу.

Шаг второй.
Зачищенную часть швеллера нужно отпилить, но перед этим ее нужно разметить. При помощи маркера и линейки делаем разметку на швеллере.

Откручиваем с углошлифовальной машинки шлифовальный круг и устанавливаем отрезной диск и крепко закручиваем гайку, удерживающую диск.

Работа с углошлифовальной машинкой без защиты диска запрещена, это очень опасно для вашего здоровья. Далее закрепляем швеллер и выпиливаем нужную часть при помощи УШМ, в процессе реза следим за положением диска, чтобы не было перекосов.

После всех манипуляций углошлифовальной машинкой с швеллером получилась такая заготовка, которая в дальнейшем будет неоднократно дорабатываться.

Шаг третий.
Далее нужно для своей же безопасности закруглить острые края, которые образовались в процессе резания, делаем это при помощи той же УШМ, но уже с шлифовальным диском.

Затем на полках заготовки посередине делаем кернение, которое поможет позиционировать сверло.

После этого сверлом по металлу делаем отверстие в заготовке при помощи сверлильного станка, периодически добавляя смазки в место сверления, что позволит сверлу дольше сохранять заточку.

Сначала проделываем отверстие маленьким сверлом, затем сверлом побольше. Когда отверстие готово, зажимаем деталь в тиски, устанавливаем на углошлифовальную машинку отрезной диск и пропиливаем часть одной полки до отверстия, как это показано на фото.

После отпиливания части полки изготавливаем резьбу в противоположном отверстии, для этого берем метчик для нарезания резьбы под болт ступицы.

В итоге получается такая деталь, которую можно считать практически готовым съемником.

Шаг четвертый.
Для того, чтобы при работе с самодельным инструментом не было нареканий, привариваем к плоской части заготовки квадратный металлический прут, это будет своего рода ребро жесткости.

Зажимаем деталь в тисках и к ней привариваем прут при помощи сварочного аппарата. При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны, одевайте защитную сварочную маску и краги.

Шаг пятый.
Теперь нужно доработать ступичный болт.

Для этого сначала зажимаем его в трехкулачковый патрон токарного станка, затем протачиваем его шляпку, так как она изначально была немного неровной.

После этого зажимаем болт за его проточенную шляпку, в самой резьбовой части делаем отверстие сверлом по металлу, которое должно быть чуть меньше диаметра шарика от шарикоподшипника, но перед этим делаем небольшое углубление центровочным сверлом, чтобы добиться большей точности.

После сверления фиксируем болт в тисках и легкими ударами молотка вбиваем шарик подшипника в ранее просверленное отверстие. Шарик в данном случае нужен для того, чтобы болт при работе не плющился.

Шаг шестой.
Также было решено немного усилить резьбовую часть и приварить к ней гайку с такой же резьбой.

В полке инструмента была сделана фрезеровка, она служит для того, чтобы при снятии рулевого наконечника его пыльник не разрушался, так как без этой фрезеровки съемник бы давил на него.

В завершении красим готовый съемник молотковой краской из баллончика и приступаем к тестированию.

Шаг седьмой.
Краска на самодельном съемнике высохла, а значит его можно протестировать. Вкручиваем гайку с шпильки рулевого наконечника и устанавливаем съемник на поворотный кулак, следя за тем, чтобы он не повредил пыльник и встал без перекосов и начинаем постепенно затягивать болт.

На данном этапе будьте осторожны, так как наконечник может вылететь из своего места в любой момент. В случае если наконечник не выходит из своего места, делаем натяжение болта еще сильнее и при помощи молотка наносим удар в нижнюю часть съемника, после удара наконечник вышел из поворотного кулака.

На этом у меня все, я думаю данная самоделка будет очень полезна автовладельцам, которые периодически занимаются ремонтом своего авто самостоятельно.

Всем спасибо за внимание, желаю творческих успехов и удачи в новых самоделках.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru