Станок для холодной ковки

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать станок для холодной ковки при помощи которого можно делать различные декоративные элементы из металлических прутков или шинок, ими можно украсить свой приусадебный участок.

Перед тем как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан весь процесс сборки данной самоделки, а также ее проверка на прутке и шине.

Для того, чтобы сделать станок для холодной ковки, понадобится:
* Металлические уголки размером 63 мм и 40 мм
* Шариковый подшипник с номером 6310
* Шток от переднего амортизатора от легкового автомобиля
* Подшипник от автомобильной помпы
* Сварочный аппарат, электроды
* Быстрозажимные струбцины
* Защитная сварочная маска, краги
* Слесарные тиски
* Линейка, маркер
* Баллончик молотковой краски
* Углошлифовальная машинка и отрезной диск
* Защитные очки, наушники и перчатки
* Малярный скотч

Шаг первый.
Первым делом от основания штока амортизатора отмеряем 70 мм, для большей точности делаем разметку малярным скотчем.

Теперь берем в руки углошлифовальную машинку с установленным в нее отрезным кругом и отрезаем резьбовую часть от штока, а затем необходимую часть по разметке, сделанной ранее. При работе с углошилфовальной машинкой будьте аккуратны, при резе держать инструмент нужно крепко, а также не забывать использовать средства индивидуальной защиты, такие как, наушники, перчатки и защитные очки.

Шаг второй.
После отпиливания штока, нужно вытащить из автомобильной помпы подшипник.
Сделать это можно двумя способами, распилить корпус помпы углошлифовальной машинкой, после чего получить полный доступ или же извлечь его на прессе. Выбираем любой понравившийся способ, если корпус не жалко, то подойдет и первый вариант.

Шаг третий.
Закрепляем металлический уголок размером 63 мм в слесарные тиски, далее от него, при помощи углошлифовальной машинки отпиливаем две одинаковые заготовки длинной 150 мм каждая, данные детали будут основанием инструмента.

Уточню, что длина взята исключительно из-за размеров имеющихся тисков, если вы будете использовать данное приспособление на верстаке, то вместо уголка можно использовать лист металла.

Теперь нужно немного доработать отпиленные части уголков при помощи углошлифовальной машинки, в конце обработки деталь должна выглядеть так.

Закругленные края сделаны для придания инструменту красивого вида, а также для уменьшения травмоопасности при работе на нем. Отпиливаем при помощи УШМ 40-вой уголок, его длина должна быть 250 мм, по краям делаем такие же закругления, как и с предыдущим уголком, а в самой конструкции выпиливаем небольшой квадрат на конце.

Шаг пятый.
Детали для данной самоделки полностью готовы, их осталось закрепить друг с другом в определенном порядке при помощи сварочного аппарата.

Также следует заметить, что наличие подшипника от помпы не является обязательным пунктом, при отсутствии можно свободно установить на его место обрезок штока амортизатора.
Перейдем непосредственно к сварке деталей. При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны, не забываем одевать сварочную маску и краги, чтобы не словить «зайчиков» и не получить ожогов.
Сначала скрепляем друг с другом большие уголки и свариваем их вместе.

При помощи молотка удаляем образовавшийся шлак в месте сварочного шва.

Далее привариваем подшипник к внешней обойме подшипника с номером 6310, закрепленного в тисках.

Шаг шестой.
Теперь к основанию из двух уголков привариваем шток от амортизатора.
К большому подшипнику привариваем ручку из оставшегося отрезка штока, а для большей прочности привариваем небольшие металлические пластины треугольной формы.

Деталь с ручкой нужно приварить к штоку, который прикреплен к основанию, для этого подкладываем пластины толщиной 1 мм для зазора, это обеспечит свободное перемещение без заклиниваний даже после покраски.

При помощи сварочного аппарата прихватываем сваркой внутреннюю обойму подшипника к штоку, для фиксации используем быстрозажимные струбцины.

После того, как деталь прихвачена в нескольких местах сварочными точками хорошенько привариваем детали, а затем вынимаем пластинки и проверяем как вращается подвижный механизм. К штоку и внутренней обойме подшипника привариваем уголок размером 40 мм, в котором как раз сделан вырез под шток.

В завершении остается зачистить самоделку металлической щеткой и покрасить баллончиком с молотковой краской.
Шаг седьмой.
После высыхания краски инструмент можно проверять в действии.

Зажимаем инструмент в тисках.

Далее устанавливаем в направляющую металлический пруток диаметром 12 мм, а затем поворачиваем ручку подвижной части, в процессе чего пруток начинает гнуться.

С такой задачей самодельный станок для холодной ковки справляется легко, шинка толщиной 5 мм также без особых усилий поддается самоделке.

При помощи такого станка для холодной ковки можно делать различные элементы декора, для этого достаточно включить фантазию и найти нужное количество металлических прутков или шинок.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и удачи в самоделках.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru