В шесть или в семь отдавать в школу? История личных наблюдений | статьи на bitclass

Когда детям исполняется шесть лет, многие родители задумываются о том, что пора ребенка отправлять в школу. Но часто одолевают сомнения, стоит ли так спешить с образованием или может еще подождать? Особенно, замечено из личного опыта, это касается мальчиков.

Мы публикуем рассуждения мамы, которые отправила сына в школу в семь лет и не пожалела об этом.

Я мама довольно активного мальчишки. Конечно, когда ему исполнялось шесть лет (летом) стала думать о том, а не пора ли ему в школу. Опрашивала знакомых и друзей, во сколько лет они отправляли своих детей. Те, у кого девочки чаще отвечали, что в шесть лет. Мол, им уже скучно в семилетнем возрасте в детском саду, они развиты, читать и считать умеют и навык — просидеть за партой тридцать минут у них хорошо развит.

А те, у кого мальчишки — практически в один голос твердили, что лучше идти в семи лет. Одна знакомая рассказала, что отправила сына в шесть лет в школу и потом об этом пожалела. Ему было ужасно тяжело высиживать спокойно на месте, учиться было скучно и тянуло играть, а не делать аппликации да учить сложение и вычитание. Да еще к тому же большая часть детей в классе были старше на год, а это весьма ощутимо в детском возрасте. Мальчику трудно было завести друзей.

Послушав всех, я приняла решение отдать сына на год позже. В семь лет. И ни разу не пожалела об этом.

К первому классу сын уже читал и считал. Мы занимались с ним сами, да и в детском саду воспитатели ежедневно готовили детей к школе. Плюс были занятия с логопедом, тоже в детском саду. Вообще, оглядываясь назад, хочется сказать, что детский сад – это самый прекрасный период в жизни ребенка и его родителей. Дети играют, учатся, много гуляют, накормлены и досмотрены. В группах часто дети разных возрастов, что помогает им налаживать коммуникацию, не обращая внимания на года (звучит забавно, но правда же). Во всяком случае в нашей логопедической группе было именно так, и я с радостью наблюдаю, как сын умеет общаться и с малышами, и с теми, кто немного старше его.

В школе же дети ограничены классом и редкими прогулками на улицу, если у воспитателя хорошее настроение. Больше уделяется внимание на уроки и дополнительные занятия. Это правильно, но глядя на семилетних детей, понимаешь, что помимо учебы важно давать детям проиграть свое детство. Им нужно как-то общаться между собой, учить дружить, помогать друг другу… Но когда они этому научаться, если все время заняты, то русским, то чтением, то аппликацией. И вот мой семилетний мальчик приходит из школы и жалуется на то, что ему грустно.

Единственное любимое время в школе – переменка, когда можно пообщаться и поиграть с детьми. И то, если педагоги разрешают бегать по коридорам. Обычно учителям нравится, когда дети бесшумно играют в телефоны, а не носятся туда-сюда. Даже на продленке детям не разрешают играть в классе после дневного сна. Приходишь забирать ребенка, а дети сидят поодиночке за партами и что-то там лепят, рисуют, читают. В духоте классной комнате. Воспитательница даже забирает у детей игрушки, которые они приносят с собой, чтобы отвлечься после учебы. Она считает, что играть нужно дома. А то, что дети большую часть времени проводят в школе, так как рабочий день у родителей как правило восемь часов, ее мало волнует.

Но если в семь лет ребенок уже способен хоть немного увлекаться математикой, иностранными языками (благо им на первом этапе показывают мультфильмы без перевода), представить, что все это он переживает в шесть лет довольно трудно.

В шесть лет сын не мог усидеть на месте и секунды. В семь – уже спокойно лепит по сорок минут.

А именно усидчивость и есть главный критерий подготовки к школе. Приятельница говорила, что ее мальчику и в семь лет было трудно в первом классе. Только во втором он уже спокойнее относился к урокам и наставлениям учителей. А так все эти правила, сиди спокойно, не вертись, не говори, не шуми – было трудно для него.

Конечно, есть родители, считающие, что ребенка даже в первом классе нужно муштровать, погружать с головой в учебу, заставляя досконально изучать все предметы. Иначе потом будет поздно. Но я придерживаюсь мнения, что детство та пора, которая быстро проходит. Учиться никогда не поздно. А вот поиграть в мяч, побеситься с другими детьми, все эти милые забавы случаются только в нежном возрасте. Лишать ребенка возможностей побыть спонтанным, шебутным – значит вырастить дерганого нервного взрослого, который так и не узнал, что такое настоящее счастливое детство.

Так что отдать в семь лет в школу – вполне нормально, пусть еще поиграет в саду с другими детьми, так как в школе упор все-таки не на игры, на учебу. А это сами понимаете, целых одиннадцать лет.

17.05.2020

© mamochki.by
Перепечатка и копирование текста и фотографий без разрешения редакции запрещены
Обратите внимание: комментарии читателей сайта mamochki.by отражают только их личную позицию. Она может отличаться от мнения администрации сайта. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание комментария несет лицо, его опубликовавшее. Если вы заметили комментарии, нарушающие белорусское законодательство, сообщите об этом администрации сайта.