Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») приостановила полеты в Республике Алтай, Томской области и Забайкальском крае в связи с новыми требованиями по безопасности. Об этом сообщает в субботу, 9 октября, «РИА Новости».
Согласно постановлению правительства № 1603 от 5 октября 2020 года, малые аэропорты могут работать только при соблюдении определенных требований безопасности. Речь идет, в частности, об установке ограждения с сигнализацией, организации контроля доступа, видеонаблюдения и круглосуточного патрулирования, а также об оснащении площадки интернетом.
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний Почему общественники требуют не выдавать разрешения на перевозки «Уральским авиалиниям» и «Якутии»
Генеральный директор перевозчика Андрей Богданов в беседе с «Известиями» уточнил, что речь идет не о малых аэропортах, а о посадочной полосе.
«Здесь даже не авиакомпания остановила полеты, а авиакомпания приостановила деятельность этих посадочных площадок в связи с тем, что она не в состоянии выполнить требования постановления № 1603. А раз площадка перестала действовать, соответственно, туда и пассажирские перевозки запрещены», — объяснил генеральный директор «СиЛА».
Вместе с тем он рассказал, что для выполнения требований постановления на каждую посадочную площадку нужны вложения от 25 до 30 млн рублей, а также примерно от 300 до 800 тыс. рублей в месяц потребуются в качестве оплаты для специалистов транспортных подразделений.
«Не в состоянии компания это сделать финансово и потом поддерживать это точно также. Поэтому данные направления для нас убыточные, мы не сможем их исполнить», — сказал Богданов.
В то же время он обратил внимание на то, что, по некоторым данным, разрабатывается проект послабления данного постановления, он рассматривается правительством РФ. Однако срок его принятия пока неизвестен.
Ранее, 4 октября, стало известно, что российские авиационные власти в ходе проверок крупнейших авиакомпаний страны выявили ряд нарушений, которые связаны с несоответствием требованиям федеральных авиационных правил. В частности, основные выявленные несоответствия касаются «слабой организации работы и управления должностных лиц, формальным прохождением предварительных подготовок при организации» и т.д.