Авиамодель LISA из депрона

Данная статья подробно описывает процесс создания авиамодели LISA.
Эта модель очень проста в изготовлении, не требует больших затрат, редких материалов и серьезных навыков. Хорошо подойдет как для новичков, так и для более опытных моделистов. Модель удобно брать с собой в поле, так как ее не надо собирать и долго готовить к полету, что особенно удобно зимой. Если собирать эту модель по вечерам – можно справиться за неделю.

Материалы:
— депрон
— фанера 3 мм
— разноцветный скотч
— сосновая рейка 3х5х450 мм
— палочка от мороженого
— канцелярская скрепка
— бамбуковые палочки
— велоспица
— пенорезина из упаковок
— упаковочная лента
— пластиковая карта
— гайки, болтики
— магнит от бейджа
— пластиковая бутылка или прозрачный пластик
— стальная проволока
— зубочистка
— нитки

Инструменты:
— резак
— лобзик
— угольник, линейка
— ножницы
— карандаш, маркеры
— циркуль
— клеи ПВА, потолочный, эпоксидный и для бумаги
— плоскогубцы
— отвертки
— шуруповерт и сверла
— шило
— наждачка
— акриловые краски
— кисть
— термопистолет

Электроника:
— мотор – Паркфлаер или АлиЭкспресс
— регулятор – ссылка
— сервоприводы – 9 грамм или 6 грамм или 9 грамм
— пропеллеры – ссылка или ссылка
— фиксаторы тяги – ссылка
— кабанчики – Паркфлаер или АлиЭкспресс
— цанговый зажим – ссылка
— аккумуляторы – 3S Паркфлаер или 2S АлиЭкспресс
— аппаратура – ссылка

Чертежи авиамодели LISA (взяты отсюда) в формате PDF.

lisa.zip

[1017.22 Kb] (скачиваний: 122)

Шаг 1. Чертежи и детали.

Распечатываем чертежи и склеиваем обычным клеем для бумаги.

Вырезаем шаблоны ножницами, оставляя внутренние отверстия нетронутыми (о том, как чертить эти отверстия – чуть ниже).
Шаблоны фюзеляжа:

Шаблоны хвостового оперения:

Шаблон крыла с элеронами:

Шаблоны крышки-кабины:

Шаблоны усилений под стойки шасси и имитации выхлопных труб:

Общий сборочный чертеж:

Прикладываем шаблон к листу депрона и аккуратно обводим ручкой или маркером для дисков контуры.

Местоположение уголков элеронов продавливаем острием циркуля или тонким шилом сквозь чертеж, а по краю делаем отметки ручкой.

Убираем шаблон и под углом видим отверстие.

Соединяем отметки и отверстия вместе.

Аналогично переносим на депрон вторую консоль крыла.

Схожим образом, с помощью циркуля, отмечаем отверстия на других деталях.

Всё, детали на депроне начерчены.

Усиления под шасси и мотораму чертим на фанере 3 мм.

Вырезаем все детали из депрона резаком.
Крыло:

Хвостовое оперение:

Фюзеляж:

Крышка-кабина:

Мнения моделистов по поводу вырезания шипов и отверстий под них в деталях расходятся. Одни считают, что эти вырезы только если на станке ЧПУ вырезать (мол, вручную долго и муторно), другие считают, что с шипами склеивать модель удобней и быстрей. Лично я придерживаюсь мнения, что шипам быть! Да, уйдет несколько минут на их вырезание, но потом уйдет гораздо меньше времени на подгонку и выравнивание деталей при сборке.
Мотораму и усиления под шасси выпиливаем лобзиком и обрабатываем края наждачкой.

Шаг 2. Хвостовое оперение.

Поскольку хвостовое оперение тут еще и часть фюзеляжа, начнем с него.
Отрезаем руль высоты и усиливаем половинки палочкой от мороженого.

Шкуркой стачиваем край руля высоты и край стабилизатора под углом 45 градусов. Затем навешиваем руль высоты на скотч.

Обклеиваем горизонтальное оперение скотчем в нужной цветовой гамме (потом это будет делать уже сложней).

Киль и руль направления сошкуриваем с двух сторон и тоже вешаем руль направления на скотч, обклеивая в нужные цвета.

Шаг 3. Фюзеляж.

На боковины фюзеляжа в носовой части приклеиваем потолочным клеем фанерные усиления под стойки шасси.
На чертежах есть еще небольшие усиления под стойки, которые приклеиваются под крылом – это в случае изготовления модели-гидроплана на поплавках, в данном случае они не нужны.

К фанерной мотораме прикручиваем основание двигателя.

Приклеиваем к одной боковине фюзеляжа мотораму и шпангоуты. Моторама должна быть под углом, чтобы у двигателя был выкос вправо.

Приклеиваем вторую боковину фюзеляжа к шпангоутам.

Приклеиваем днище фюзеляжа и фиксируем его полосками скотча. Выгнуть днище можно об край стола или на трубе.

Заклеиваем верх носовой части и тоже фиксируем скотчем.

Приклеиваем стабилизатор (он же часть хвоста).

После высыхания клея убираем скотч и сошкуриваем выступающие края и шипы.

В носовой части сверху вырезаем люк для аккумулятора.

Приклеиваем упор, чтобы крышка люка не проваливалась внутрь, а к крышке приклеиваем изнутри «носик».

Внутрь вклеиваем в переднюю часть упор, чтобы в него входил «носик» на крышке.

Обклеиваем крышку люка скотчем.

Из скрепки и зубочистки делаем ручку и фиксируем ее изнутри термоклеем.

Из магнита от бейджика выковыриваем сами магнитики и вклеиваем их в крышку и внутрь фюзеляжа эпоксидным клеем.

Обклеиваем фюзеляж цветным скотчем сверху.

Снизу.

И носовую часть.

Шаг 4. Крыло.

Приклеиваем к консолям крыла верхние части, делая тем самым ступенчатый профиль.

Склеиваем консоли вместе и фиксируем скотчем (с двух сторон, иначе крыло выгибается и плохо склеивается).

Приклеиваем сосновую рейку-лонжерон. В чертежах ее нет, подразумевается, что крыло без деревянного лонжерона. Но я, зная свою манеру пилотирования, решил усилить крыло лонжероном из дерева.

Элероны и задние кромки крыла сошкуриваем под углом 45 градусов и навешиваем элероны на скотч.

Переднюю кромку скругляем наждачкой и обклеиваем крыло цветным скотчем снизу.

И сверху.

Добавляем полоски черного скотча по контурам (при необходимости) и на переднюю кромку

Делаем отверстия под сервоприводы элеронов и Y-кабель.

Шаг 5. Крышка-кабина.

Склеиваем каркас крышки.

Приклеиваем к нему верхнюю часть. После высыхания клея ставим крышку на место и подравниваем края наждачкой.

Из прозрачного пластика вырезаем ветровое стекло и наждачкой зачищаем места, где будет клей.

Приклеиваем ветровое стекло к крышке эпоксидным клеем.

Черным маркером обводим контуры ветрового стекла.

Крышку снаружи красим акриловыми красками.

Держится крышка за счет небольших уступов в задней части, но после укладки всей электроники ее можно дополнительно зафиксировать парой капель потолочного клея.
Как сделать фигурку пилота я уже рассказывал в одной из своих статей, но на данную модель пока решил ее не делать, может чуть позже «займу» у ребенка какую-нибудь игрушку.

Шаг 6. Шасси.

Берем пенорезину от упаковки (например, в коробке от планшета или даже от чехла для смартфона).

Чертим циркулем окружности по размеру колеса с чертежей.

Резаком вырезаем заготовки колес.

Из пластиковой карты вырезаем четыре диска, шкурим их с двух сторон и делаем в них отверстия.

Болтом и гайкой стягиваем вместе обе заготовки, зажимаем в дрели и обрабатываем наждачкой, пока не получим два ровных и одинаковых круга.

Приклеиваем эпоксидным клеем пластиковые диски с двух сторон.

Красим диски маркером.

Стойки шасси делаем из бамбуковых палочек.

Передние стойки сразу вклеиваем в фанерные усиления клеем ПВА, предварительно рассверлив в них отверстия под нужным углом, и оставляем до полного высыхания.

К задним стойкам нитками с клеем приматываем проволочные «ушки».

Вклеиваем задние стойки и до высыхания клея фиксируем их скотчем к передним стойкам. Затем вместо скотча обматываем места соединения стоек нитками с клеем.

Из велосипедной спицы откусываем часть нужной длины и тоже нитками с клеем приматываем к «ушкам».

Колеса крепим фиксаторами тяг. Можно заменить фиксаторы трубочками термоусадки или обмотать нитками с клеем.

Стойки и усиления красим акриловыми красками.

Задний костыль делаем из сложенной вдвое упаковочной ленты.

И вклеиваем его эпоксидным клеем в заранее сделанный разрез в хвостовой части.

Шаг 7. Сборка и установка электроники.

Вклеиваем киль в хвостовую часть. В нижней части руля направления добавляем в качестве петель пару полосок скотча.

Вклеиваем крыло.

Прикручиваем мотор, а отверстия под отвертку на боковинах фюзеляжа заклеиваем кусочками скотча.

Вклеиваем хвостовые сервоприводы. На чертежах они располагаются внутри фюзеляжа ближе к носу, но у меня центровка получается очень передней, а потому пришлось выносить их наружу и смещать ближе к хвосту.

Вклеиваем сервоприводы элеронов.

Вклеиваем кабанчики в руль направления и руль высоты.

Закрепляем тяги хвостового оперения.

Вклеиваем кабанчики в элероны и через вырезанные в боковинах фюзеляжа щели проводим тяги к качалкам сервоприводов. Укладываем регулятор оборотов и приемник.

Вклеиваем перегородку из двух слоев депрона перед сервоприводами элеронов. Она нужна для того, чтобы аккумулятор не мешал движениям качалок сервоприводов. Кроме того, усилится достаточно тонкая перемычка, в которую вклеен магнит.

Прикручиваем винт, который предварительно можно раскрасить маркерами в нужные цвета.

Укладываем внутрь аккумулятор.

Из депрона вырезаем имитации выхлопных труб и красим их акриловой краской.

Приклеиваем имитации выхлопных труб в носовой части эпоксидным клеем.

Взвешиваем модель в полной комплектации.

Вид снизу.

Модель готова к первым полетам!

ТТХ модели:
Размах крыла – 730 мм
Полетный вес – 355 грамм

Видео первых полетов:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru