Три тысячи километров проехал беспилотный КамАЗ по территории Университета Иннополис в Татарстане, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.
Мимо автомобилей, которыми управляют люди, ловко маневрирует грузовик, за рулем которого – никого. Водитель рядом, на соседнем кресле, но это на всякий случай.
«Были случаи, когда я неправильно подал сигнал или что-то еще. Машина должна была остановиться, но поехала дальше», – назвал ошибки нженер-исследователь Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис Сергей Гребенников.
Далеко отъезжать от родного бокса грузовику пока не разрешают, километраж наматывает по территории университета. Каждый день по пять часов тренировок. Грузовик по 20 раз в секунду составляет больше двух тысяч траекторий. Информацию о маршруте получает с собственного летательного аппарата – дрон проводит аэроразведку и сообщает дорожную ситуацию беспилотному автомобилю. Так КазАЗ и строит траектории. Система видит на расстоянии 220 метров на 360 градусов.
«Самая большая трудность именно на дороге. Это предсказать, как будет двигаться транспортное средство или пешеход, и что с этим делать, чтобы перестроиться или затормозить», – рассказал инженер-исследователь Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис Кирилл Митковский.
В Иннополисе за основу взяли грузовик КамАЗ. Автогигант и сам работает над подобными моделями, но пока секреты не раскрывает. Два года назад уже показывали беспилотник, на нем катали главу Татарстана. Тогда шаттл проехал 650 метров со скоростью 10 км/час.
«Работает как положено. Мы ездили в Сингапуре, но наш автобус лучше», – оценил новинку Рустам Минниханов.
Беспилотным автомобилям по силам бездорожье, Крайний Север и работа в зоне радиации. Есть и еще одна важная миссия – сократить количество аварий на дорогах. Мозг машины может реагировать быстрее человека. Да и правила дорожного движения беспилотник не забудет. И уж точно не будет подрезать и объезжать по обочине.
«Законодательные проекты находятся в работе, обсуждаются, есть много споров. Главный вопрос – кто будет нести ответственность, если случится чрезвычайное происшествие. Это спорный момент, и пока все находится в проработке», – рассказал проректор – начальник управления по проектной и научно-исследовательской деятельности Университета Иннополис Искандер Бариев.
Кроме новых правил дорожного движения, нужно и дороги подготовить. Например, сделать для беспилотников выделенные участки с датчиками и цифровыми дорожными знаками. Аналитики прогнозируют, что через пять лет сами по себе будут ездить почти половина автомобилей.