Эксперты Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» готовят предложения для внесения поправок в правила дорожного движения. В частности, они предусматривают приоритет беспилотных автомобилей на российских дорогах.
Тысячеглазое такси: далеко ли видит новый российский беспилотник
Тест-драйв робомобиля «Яндекс» нового поколения
Таким образом, беспилотный транспорт фактически приравняют к общественному, что упростит его взаимодействие с другими водителями.
«Сейчас преимущественно во всех ДТП с участием беспилотных авто виноват водитель другой машины. Автолюбители не соблюдают дистанцию, правила, создают помехи и так далее. Приоритет позволит этот вопрос решить», — сообщили «РИА Новости» в организации в четверг, 20 августа.
В НТИ отметили, что данная мера может действовать до того момента, пока в России не внедрят сервисную телематическую платформу «Автодата», благодаря которой беспилотники смогут удаленно получать данные от других автомобилей и инфраструктуры.
«Инициатива может быть внедрена уже в 2021 году. Мы знаем, что ряд разработчиков уже поддерживают эту инициативу, дело за МВД, где также есть сторонники данной идеи», — сообщил собеседник агентства.
23 июля московский дептранс сообщил, что ежедневно по улицам столицы ездят около 70 машин без водителей. Отмечалось, что полноценно передвигаться по дорогам Москвы беспилотники будут только после того, как будет подготовлена необходимая инфраструктура и законодательная база.
15 июля замминистра транспорта России Алексей Семенов сообщил, что первые автономные такси без водителя могут появиться на дорогах Москвы к 2024 году.