Машины на газе все популярнее в Кыргызстане. Система экономит топливо и не вредит экологии. Как безопасно переоборудовать машину, выяснил корреспондент «МИР 24» Бекмамат Асанбеков.
На этих кадрах – последствие утечки в газовой установке. Видео появилось в сети. Всему виной дешевое оборудование и кустарная работа, говорят мастера.
«В хорошем оборудовании есть около восьми клапанов, которые отвечают за безопасность. Даже в случае столкновения, ДТП или утечки газа газ автоматически перекрывается, что гарантирует безопасность. На дешевом оборудовании этой защиты нет, что может привести к возгоранию или утечке газа. Разница в стоимости в 100-150 долларов», – сказал технический директор центра Эдвин Шмидт.
Ценник за установку оборудования от 500 до 800 долларов. Еще 50 долларов потребуется на получение разрешения в автоинспекции. В Кыргызстане 14 тысяч машин на газе. Большинство из них – модели с большим расходом топлива. При этом за год оштрафовали пять тысяч водителей, поставивших газ самовольно.
«Водитель устанавливает газобаллонное оборудование. Выдается справка. После чего проводится техосмотр и выдается сертификат», – сообщил пресс-секретарь ГУОБДД МВД Кыргызстана Тилек Исаев.
Мирзабек Ботоканов перевел машину на газ два года назад. Экономия ощутимая, говорит мужчина, уже окупил больше половины стоимости установки.
«Я раньше на 500 сомов бензина заливал, этого хватало примерно на 100 км. Сейчас примерно 250-300 сомов. Зависит от стиля езды и пробок», – сказал житель Бишкека Мирзатбек Ботоканов.
Несмотря на выгоду, среди автовладельцев есть и сторонники, и противники идеи.
«Не верю в газ. Я бы не поставил в свою машину. По-моему, это тоже самое что ездить на пороховой бочке»; «Газ, конечно же, удобен. Стоит дешево и не вредит экологии», – говорят водители.
Переход машин на газ для Бишкека актуален. Это топливо экологично. Воздух в столице Кыргызстана загрязнен, город регулярно попадает в антирейтинг. Поэтому на газ постепенно переводят и весь городской транспорт.