Около 40% мошеннических звонков, поступающих на московские номера, осуществляют «call-центры, расположенные за границей. Об этом во вторник, 6 июля, рассказал замначальника полиции главного управления МВД России по Москве Александр Половинка.
Поимка на живца: россиян обманывают под видом техподдержки в интернете Мошенники пользуются страхом пользователей перед компьютерными вирусами
«Это, конечно, усложняет процесс их раскрытия», — сказал он в интервью «Интерфаксу».
Примерно одна треть дистанционных хищений в столице, по его словам, совершается злоумышленниками с применением функции подмены номера. При этом подавляющее большинство мошеннических звонков поступает из сетей зарубежных операторов.
В управлении ведомства изучали проблему подмены абонентских номеров, а также возможности работы сервисов, которые предоставляют данные услуги и методы борьбы с ними, отметил он.
Кроме того, замначальника московской полиции уточнил, проводились рабочие встречи с представителями департамента безопасности Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, операторами связи и представителями управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора.
Подмены абонентских номеров, по его словам, практически прекратились после того, как операторы связи предприняли необходимые меры.
Ведомство в целях выявления и пресечения деятельности мошенников также взаимодействует с банками, подчеркнул Половинка. Так, например, с несколькими крупными кредитными организациями, по его словам, налажен электронный документооборот.
Однако руководители некоторых банков не уделяют должного внимания дистанционным хищениям, подчеркнул он.
«На запросы правоохранительных органов отвечают долго, не обновляют оборудование, которое позволяет хранить так называемые электронные следы преступников, а также не увеличивают штат сотрудников, занимающихся безопасностью финансов клиентов», — сказал замначальника московского главка.
В прошлом году, согласно приведенным им данным, число интернет-краж и мошенничества, которые были совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, превысило отметку 50 тыс. В общем массиве преступлений они занимают 34,6%, а в структуре хищений — 49,1%.
Половинка, говоря о «call-центрах», нелегально организованных в тюрьмах, отметил, что за последние несколько лет наблюдается уменьшение количества преступлений, совершаемых лицами, отбывающими наказания в местах лишения свободы.
2 июля сообщалось, что мошенница под видом сотрудницы банка похитила у жительницы Москвы свыше 1,9 млн рублей. Она позвонила своей жертве, представившись сотрудницей банка. В ходе разговора она завладела личными данными потерпевшей и реквизитами ее банковской карты, после чего оформила на ее имя кредит на сумму 1 925 500 рублей. После этого злоумышленница неустановленным способом похитила эту сумму с банковского счета заявительницы.