Падение платежеспособного спроса станет своего рода ограничителем для роста цен на автомобили. Об этом 21 марта агентству «Прайм» заявил генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
Правила ухода: кто прекращает поставки автомобилей в Россию Некоторые производители обещают покинуть Россию навсегда
По словам автоэксперта, с апреля 2022 года в России ожидаются очередной рост стоимости новых автомобилей, а также их дефицит из-за приостановки деятельности зарубежных брендов. Это может стать причиной того, что российский авторынок к концу года сократится до 1 млн проданных автомобилей.
При этом, как отметил Денис Мигаль, максимальное подорожание возможно на 30–50% в зависимости от модели автомобиля. Если цены увеличатся больше, машины просто перестанут покупать.
Автоэксперт также пояснил, что один из трендов в нынешнем году — интерес покупателей к китайским автомобилям. Несмотря на то что в автосалонах еще остались немецкие, японские и американские автомобили, россияне отдают предпочтение машинам из Китая благодаря доступной стоимости моделей, большому выбору марок и комплектаций.
17 марта сообщалось, что эксперты агентства «Автостат» провели исследование и выяснили, что удорожание новых автомобилей на российском рынке в период с 1 по 15 марта составило в среднем от 20 до 30%.
В агентстве отметили, что такой серьезный рост цен на автомобили во многом объясняется последствиями санкций из-за спецоперации РФ по защите Донбасса.