Гайкокол из рулевого наконечника своими руками

Привет всем любителям самоделок. Наверно у многих была такая ситуация, когда прикипела гайка и открутить ее обычным способом при помощи гаечного ключа не представляется возможным. В данном случае приходится прибегать к нестандартным решениям, например, распиливание гайки при помощи углошлифовальной машинки, откручивание зубилом и молотком, но все это малоэффективно и неудобно, а также может повредить не только гайку, но и болт (шпильку), на который она накручена. В данной статье я расскажу, как сделать гайкокол из рулевого наконечника своими руками, который поможет в решении данной проблемы. Детали для самоделки будут изготовлены полностью из автомобильных запчастей Поэтому если вы владелец авто, то в поиске деталей проблем точно не будет.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки данного гайкокола из рулевого наконечника и конечно же его тестирование на раскалывании гайки.

Для того, чтобы сделать гайкокол из рулевого наконечника, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Сварочный аппарат
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Старый рулевой наконечник от авто
* Болт с диаметром, подходящим к резьбе наконечника
* Метчик
* Слесарные тиски
* Кернер
* Молоток
* Шарик от подшипника
* Точильный станок
* Электродрель
* Сверла по металлу

Шаг первый.
Для начала нужно убрать лишние детали из рулевого наконечника, а именно шаровой палец. Устанавливаем наконечник в слесарные тиски и при помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском отпиливаем часть, чтобы освободить шаровый палец и при помощи молотка выбить его. При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, одевайте перчатки, защитные очки, а также наушники.

Шаг второй.
Затем отпиливаем круглую часть от рулевого наконечника при помощи УШМ.

Ее фиксируем в тисках и ровняем плоскость при помощи напильника для более точной установки резьбовой детали.

Далее устанавливаем на данной плоскости кернер строго посередине и делаем кернение.

После этого в углублении делаем отверстие при помощи электродрели, сначала берем маленькое, а затем большое сверло с таким диаметром, чтобы в готовое отверстие свободно проходил хвостовик метчика. В процессе сверления добавляем техническое масло на режущую кромку сверла, так оно прослужит дольше и с меньшей вероятностью заклинит в детали.

Шаг третий.
Теперь нужно отпилить резьбовую часть от рулевого наконечника при помощи углошлифовальной машинки. Данную часть зашлифовываем по краям для того, чтобы без проблем приварить ее к кольцу. Должна получится своего рода толстостенная втулка с внутренней резьбой.

Шаг четвертый.
В гайкоколе главным элементом является колющая часть. В данном случае она будет сделана из метчика, также ее можно изготовить из сверла подходящего диаметра или других деталей с достаточно прочной сталью.

Зажимаем метчик в тисках и углошлифовальной машинкой начинаем делать острие. Доводку острия, а также его заточку производим на точильном станке с камнем. При работе на точильном станке одевайте защитные очки и перчатки, так как безопасность в работе превыше всего.

В итоге получилась такая колющая деталь из метчика.

Шаг пятый.
Вот и все заготовки, из которых нужно собрать инструмент.

Но перед этим нужно сварить некоторые детали. При помощи сварочного аппарата привариваем резьбовую часть к кольцу от наконечника, совместив отверстия в кольце и резьбовой части. При работе со сварочным аппаратом используйте средства индивидуальной защиты, одевайте сварочную маску и краги, чтобы не словить «зайчиков» и не обжечься. Легкими постукиваниями молотка удаляем шлак со сварочного шва.

Шаг шестой.
Все детали гайкокола готовы, можно собрать инструмент и перейти к тестированию. Устанавливаем в резьбовую деталь колющую часть, смазав ее поверхность техническим маслом, затем закидываем шарик от подшипника для более плавного скольжения за счет уменьшения трения и закручиваем болт в резьбу.
Пробуем расколоть гайку на 13 мм. Закрепляем болт с гайкой в тиски и накидываем на гайку самодельный инструмент.

Вручную притягиваем болт гайкокола, а затем при помощи рожковых гаечных ключей начинаем его вкручивать, в процессе чего он давит на колющую часть, которая в свою очередь раскалывает гайку.

В особо сложных случаях раскалываем гайку в двух местах, это поможет полностью освободить ее от болта или шпильки.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru