К 65-летию метро в Петербурге запустили уникальный ретропоезд | статьи на bitclass

65 лет исполнилось Петербургскому метро. По случаю юбилея пассажиры подземки смогут проехаться в уникальном ретропоезде. Он выйдет сегодня на «зеленую ветку». Корреспондент «МИР 24» Владимир Школьников одним из первых рассмотрел исторические вагоны.

Самый старый экспонат новой выставки – электровоз – построили в Германии, за 16 лет до начала Второй мировой войны. Он стал трофеем, привезенным из Берлина. В Ленинградском метро курсировал до начала 70-х. Маргарита Кашина с коллегами-реставраторами немецкий вагон прозвали Штирлицем. Сейчас салон, как и 93 года назад, отделан буком, а двери открываются вручную.

«Этот вагон не имел никакой исходной документации. Чертежей не было, поэтому мы по фотографиям прошлых лет, по фотографиям из интернета, смогли восстановить конструкторскую документацию для изготовления этого оборудования», – отметила инженер конструкторского бюро петербургского метрополитена Маргарита Кашина.

В ретросоставе – десять вагонов. Некоторые из них еще недавно работали на линиях метрополитена. Другие ленинградцы помнят с детства.

Это один из 40 вагонов, которые открывали движение на первой очереди ленинградского метрополитена в 1955 году. Тогда на линию вышли 10 составов по четыре вагона – этого было достаточно, ведь пассажиров было гораздо меньше, чем сейчас. Но уже тогда платформы станций строили в два раза длиннее с прицелом на будущее.

Увидеть вагон-лабораторию изнутри и узнать, чем чистят туннели. Самые интересные исторические экспонаты собирали по всем депо петербургской подземки.

«Экспозиция формировалась на площадке электродепо «Южное» – это самое новое депо. Мы хотели показать аналогию развития метрополитена», – рассказал начальник электродепо «Южное» петербургского метрополитена Андрей Лазарев.

Побывать на выставке и увидеть ретросостав можно только организованной группой по предварительной записи. Прежде всего, здесь ждут студентов и старшеклассников.