Как справляться со стрессом и конфликтами на работе: советы психотерапевта | статьи на bitclass

Дисгармоничные отношения на работе могут привести к тревожному расстройству, стрессу или даже депрессии – состоянию, которое требует коррекции у специалиста, рассказала РИАМО врач-психотерапевт Надежда Панова.

Спровоцировать душевное неблагополучие может как поведение начальства и коллег, так и личностные особенности самого работника. По словам Пановой, всем неприятны некорректные высказывания или несправедливые упреки со стороны руководства или коллег, но только у части людей эти проблемы вызывают сильный стресс.

Как успетьОтдохнуть в выходные

«Чаще всего это те, кто не уверен в собственной ценности как сотрудника, кто испытывает так называемый синдром самозванца, что бывает даже при объективно хороших навыках», – заявила врач.

Для таких людей, как отметила специалист, любое замечание попадает на «больную мозоль» и подтверждает внутренние переживания.

Также к психологически уязвимым работникам относятся люди, которые испытывают стресс по внерабочим поводам. Например, они имеют какие-то бытовые сложности – ипотеку или являются единственными кормильцами в семье. Такие сотрудники боятся потерять работу и чутко реагируют на критику.

Тяжело приходится сотрудникам, у которых стиль и темп работы не соответствуют их психотипу. Например, творческим людям сложно выполнять рутинную работу, в аккуратности они проигрывают более усидчивым коллегам, что порождает замечания со стороны начальства.

Психотерапевт рассказала, что справиться с конфликтами на работе помогут правила ассертивного поведения.

«Ассертивность – способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок. В случае рабочих отношений несправедливая критика начальника, его повышенный тон или некорректные эпитеты в адрес сотрудника – это проблема с самостоятельным регулированием собственного поведения и ответственностью за него», – сообщила психотерапевт.

Работнику нужно понимать, что деструктивное поведение руководителя – это чужие эмоции и действия, которые регулировать невозможно и на них не нужно реагировать. Основа ассертивности – самоуважение и уважение к другим.

«Если человек не уважает и не ценит сам себя, то и окружающие относятся к нему так же», – пояснила Панова.

Она добавила, что в общении с коллегами и руководством следует придерживаться трех правил – честность, прямота и открытость. Врач уточнила, что важно не молча терпеть некорректное отношение, а спокойно обозначить свою позицию по определенному вопросу. Кроме того, необходимо помнить о самоуважении и своей профессиональной ценности. С такой позиции, по словам Пановой, обсуждение замечаний превращается в обычный рабочий процесс.

Еще одно важное умение – слушать и пытаться понять точку зрения другого человека. Нередко человек, слушая собеседника, переходит от фактов к предположениям по поводу его мотивов и эмоционально реагирует именно на свои домыслы. Как рассказала Панова, несколько уточняющих вопросов по существу помогут разобраться в ситуации.

Ранее психолог Наталья Бар сообщила, как избежать «синдрома пятницы» у сотрудников. По словам специалиста, увеличить работоспособность в последний рабочий день недели поможет правильное распределение задач.

Схожее по теме

Добавить комментарий