Как защитить автомобиль от реагентов и другие хитрости подготовки к зиме | статьи на bitclass

В преддверии зимнего сезона автовладельцы по большей части уже переобули свои автомобили. И теперь на автофорумах идут горячие споры о том, нужна ли современным автомобилям антикоррозийная обработка кузова. С одной стороны, смесь из снега, грязи и реагентов на дорогах городов может привести к коррозии кузова. Но, с другой стороны, современные автомобили очень хорошо защищены оцинковкой деталей и современными лакокрасочными покрытиями.

Однако, по мнению автоэкспертов, защищать кузов от негативного воздействия реагентов все же необходимо. «Все дело в том, что при эксплуатации автомобиля как минимум на кромке капота, да и не только там могут появиться дефекты: сколы, царапины и микротрещины от щебня и камней, отскакивающих от колес. А следом на этом месте быстро появляется коррозия на металле», – говорит операционный директор «Таксовичкоф» Илья Байко.

Защитить кузов можно при помощи автомобильного шампуня с антикоррозийным эффектом, воска для кузова, который наносится после мойки, а также антикоррозийной обработки, которую рекомендуется проводить минимум раз в два года.

Самые уязвимые элементы – это пороги, колесные арки, стыки дверей, днище и незащищенные участки моторного отсека. И каким бы оцинкованным ни был автомобиль, рано или поздно он все равно покроется очагами ржавчины. «Во избежание образования ржавчины следует обязательно проводить антикоррозийную обработку днища и колесных арок, установить подкрылки и непременно иметь в салоне коврики, чтобы машина меньше подвергалась воздействию влаги и дольше прослужила», – советует Илья Байко.

Как выбрать материалы. Секреты профессионалов

Некоторые автолюбители проводят антикоррозийную подготовку сами. Все-таки средства не дешевые, а так можно сэкономить хотя бы на работе. Это можно делать, если вы соблюдаете всю технологию, считают эксперты. Хотя многие уверены, что без помощи автосервиса все же не обойтись.

«Эффективность антикоррозийной обработки напрямую зависит от качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения, – говорит директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков. – Для герметичного прилегания и равномерного распределения материалов необходимы: специальный сухой бокс, подъемное оборудование, распылители высокого давления. Без герметизации обработка бесполезна – металл в любом случае будет ржаветь под слоем мастики. Поэтому самостоятельно делать данную обработку не рекомендуется».

Выбор антикоррозийного средства также сказывается на качестве защиты. По словам эксперта, дешевые мастики могут даже ускорить появление ржавчины. Быстро высыхая, они начинают забивать дренажи и образуют толстую пленку, под которой распространяется коррозия. Профессиональный антикор никогда не высыхает до конца, и не теряет своей эластичности даже в сильные морозы. Следовательно, экономить на покупке антикоррозийного средства не стоит.

Стоимость самой процедуры зависит от объема работ и класса автомобиля (обработка маленьких автомобилей обойдется дешевле, чем внедорожников). Есть два типа обработки: покрытие днища и колесных арок и полная обработка кузова, включая скрытые полости. Цена за базовый комплекс работ варьируется от 5000 до 10000 рублей. Полная обработка будет стоить от 12000 до 25000 рублей. Помимо нанесения антикора, в комплекс услуг также входят мойка, сушка и дополнительная обработка защитным средством тех мест, где уже проступила ржавчина.

Лайфхаки для лучшей службы машины

Помимо заботы о кузове не стоит забывать и о других хлопотах накануне зимы. При подготовке автомобиля к холодам обязательно нужно проверить состояние системы охлаждения и тормозной системы, а также заменить летнюю омывающую жидкость на устойчивую к морозам смесь.

Многие автомобилисты меняют также щетки стеклоочистителей и дополнительно смазывают замки средствами против замерзания. Есть также и другие зимние хитрости автомобилистов, которые обеспечивают легкость эксплуатации автомобиля зимой. Вот только некоторые из них:

Проверьте обогреватель. Поздней осенью и зимой часто запотевает лобовое стекло, это приводит к снижению видимости. Обогреватель позволяет решить эту проблему. Достаточно направить теплый сухой воздух на лобовое стекло. Поэтому заранее проверьте работу кондиционера-обогревателя. Тем более что для комфортного вождения необходимо поддерживать тепло в салоне. Если печка работает плохо, самое время решить эту проблему.

Держите топливный бак полным. Если летом вы часто доезжали до заправки на последних каплях топлива, то самое время избавиться от этой привычки. Дело в том, что на стенках полупустого бака в холода может образовываться конденсат. Стекая, вода попадет в бензин, но не смешается с ним, а опускается на дно бака, поскольку вода тяжелее бензина. И если вода попадет в топливопровод, она замерзнет там и перекроет путь топливу в двигатель. Поэтому зимой лучше заправляться почаще – во избежание проблем.

Диагностика аккумулятора. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует вовремя поменять его, если срок службы истек. Чаще всего старенькие аккумуляторы отказываются работать именно зимой, поскольку в холода они быстрее разряжаются.

Если срок службы аккумулятора еще не истек, проверьте его и убедитесь, что все в порядке. Если на клеммах видны белые наросты, то это коррозия в результате воздействия аккумуляторной кислоты. С этим легко справиться при помощи поваренной соды, воды и зубной щетки. Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Если ее мало, то можно долить немного дистиллированной воды.