Всем привет, предлагаю вашему вниманию такую интересную самоделку, как копировальный станок. С помощью него можно практически на полном автомате делать топорища, ручки для ножей, мечей, изготавливать бейсбольные биты, делать приклады ружей и многое другое. Все, что вам нужно, это зажать в станке готовое изделие и кусок бруска, из которого вырезается копия. Ну а далее можно идти по своим делам, станок все сделает сам! А когда изделие будет готово, машина самостоятельно отключится.
Сделать такой станок довольно не сложно, а его полезность даже сложно оценить, он бесценен. Конструкция очень простая, в качестве основного инструмента используется болгарка с диском по дереву. Большинство используемых деталей позаимствованы из отечественных автомобилей. Что касается дополнительных материалов, то это уголок для рамы, фанера и другие мелочи. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такой станок!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель дворников ВАЗ (2101-2107 или подобный);
— ведущая и ведомая звездочка от велосипеда;
— велосипедная цепь;
— болгарка с диском по дереву;
— две помпы от ВАЗ 2108 (детали ВАЗ из Китая);
— ремень ГРМ ВАЗ 2108;
— натяжитель ремня ВАЗ 2108;
— стальной уголок;
— выключатель (устанавливается под педалью тормоза ВАЗ);
— металлический уголок;
— фанера;
— подшипники, шайбы, болты и гайки;
— квадратные трубы;
— резьбовой стержень (для вала).
Список инструментов:
— болгарка;
— дрель;
— ножовка;
— сварочный аппарат;
— гаечные ключи и пр.
Процесс изготовления копировальной машины:
Шаг первый. Изготовление основы
Основа для станка должна быть довольно крепкой. В качестве материала автор использовал стальной уголок. Конструкция получилась прямоугольной формы. Режем уголок до нужных размеров, а потом собираем раму, используя болты с гайками или просто все свариваем.
Шаг второй. Боковые стенки
Далее можно устанавливать боковые стенки. На них будут размещаться все важные узлы. Материал должен быть довольно крепким. Для этих целей можно использовать фанеру, а лучше склеить несколько листов вместе. Вполне можно использовать и OSB.
Всего нам понадобится две стенки, крепим их при помощи трех болтов с гайками каждый на основе.
В боковых стенках предусмотрено 3 отверстия, одно центральное нужно для установки рабочего вала. На этом валу есть резьба и по нему ездит каретка с рабочим инструментом. А два другие отверстия нужны для установки исходной детали, а также заготовки, из которой делается копия.
Шаг третий. Сборка «упорной стенки»
На упорной стенке находится два упора, длина которых регулируется. С помощью этих упоров мы будем фиксировать исходную деталь и заготовку. Тут вам понадобятся стальные трубы, стержни и так далее. Вы можете придумать свою конструкцию этих упоров.
Также в этой стенке устанавливается подшипник рабочего вала. Для него нужно вырезать отверстие, а фиксируется подшипник с помощью двух шайбы, который устанавливаются спереди и сзади подшипника. Стягиваются шайбы при помощи трех болтов с гайками. Хорошенько затягиваем все это дело и переходим ко второй стенке.
Шаг четвертый. Установка ведущего вала
Ведущий вал у нас представляет собой стержень с резьбой. На нем ездит каретка, на которой находится болгарка с отрезным диском. Под вал подбираем две соответствующие гайки и к ним уже привариваем кронштейн для установки болгарки. Подбираем нужное расстояние, длину и так далее. Сам кронштейн автор собирает из квадратных труб, стальных пластин и других деталей. Сложного в конструкции ничего нет, просто габариты нужно подбирать по ходу дела. К этой все конструкции приваривается рычаг, который упирается об исходную деталь и передает при вращении ее контур на заготовку, ну а болгарка вырезает копию. В главной стенке тоже нужно установить подшипник для вала. Сам вал прикручиваем к подшипнику гайками, чтобы он не смещался.
Шаг пятый. Ведомый шкив
Чтобы получить небольшие обороты на главном валу, нам понадобится сделать ведомый шкив. Для его изготовления вам понадобится фанера. Чтобы получить нужную толщину, можно склеить вместе несколько листов. Выточить шкив можно на токарном станке или просто на каком-то подходящем двигателей. При помощи фланца крепим шкив на валу, фиксируем его гайками.
Шаг шестой. Держатели
Теперь нам нужно установить два держателя, которые будут удерживать и вращать изделия. Для этих целей автор успешно приспособил две помпы от ВАЗ 2108. Сверлим под них отверстия и устанавливаем помпы крыльчатками внутрь станка, прикручивая их болтами с гайками. Сами крыльчатки помп нам будут нужны для того, чтобы удобно закреплять изделия. Автор изменил крыльчатки с помощью болгарки, чтобы на них появились зубчики.
Осталось установить и натянуть ремень. Что касается ремня, то он тоже взят из автомобиля, это ремень ГРМ ВАЗ 2108. Для ремня вам понадобится натяжитель, он также взят из автомобиля. Устанавливаем натяжитель и натягиваем ремень. Вот и все, теперь этот узел собран.
Шаг седьмой. Двигатель
Для вращения рабочего вала понадобится небольшой моторчик, для этих целей отлично подошел двигатель с редуктором от дворников, в данном случае это деталь от автомобиля ВАЗ 2101. Автор изначально приварил вал двигателя напрямую к валу станка, но в итоге оказалось, что обороты слишком большие и позже конструкция была переделана, об это читайте далее. Для крепления можно использовать стальной уголок. Впрочем, если научиться регулировать обороты двигателя, то этот вариант тоже жизнеспособен.
Шаг восьмой. Установка болгарки
Крыльчатку помпы автор немного доработал, он при помощи болгарки нарезал на них зубчики. В итоге теперь стало удобно зажимать заготовку и исходную деталь.
Приступаем к установке рабочего инструмента, в данном случае это болгарка. Под нее тут приспособлен специальный хомут. Ну и также устанавливаем отрезной круг по дереву. Желательно использовать круги с твердосплавными напайками, они служат дольше.
Шаг девятый. Понижающая передача
При испытаниях станка автор обнаружил, что рабочий вал вращается слишком быстро. Чтобы решить эту проблему, было принято решение сделать понижающий редуктор. Для этих целей автор приспособил цепную передачу от велосипеда. От ведущей звездочки отрезаем шатун, а к ведомой привариваем или прикручиваем фланец. Маленькую звездочку устанавливаем на моторчик, а большую на рабочий вал. Вот и все, теперь прикрутите моторчик через уголок к раме и установите цепь. Получаем низкие обороты и высокий крутящий момент, то, что нам нужно.
Шаг десятый. Регулировка и испытания
Можно испытать станок, для этого устанавливаем в нижнюю часть исходную деталь, в нашем случае это ручка от топора. Далее нам нужно отрегулировать рычаг, который упирается в исходную заготовку. Регулируем его угол, путем откручивания гайки с болтиком, потом затягиваем их в нужном положении.
В верхнюю часть машины устанавливаем брусок, из которого будет вырезаться ручка. Ну а далее можно запускать машину. На двигатель подаем 12В и рабочий вал начинает вращаться. Далее болгарку немного отклоняем, чтобы диск при запуске не лежал на дереве, и включаем. В итоге начинается процесс копирования изделия.
Шаг одиннадцать. Немного автоматики
Когда станок будет завершать работу, его нужно будет вовремя выключить, иначе каретка упрется в стенку и выломит ее или еще чего похуже. Чтобы сделать станок безопасным и удобным, нам понадобится выключатель, который будет автоматически выключать устройство по завершению задания. Для этого понадобится выключатель, который находится в автомобиле под педалью тормоза. Но этот выключатель нужно будет подключать через реле на 220В. Сверлим под него отверстие и устанавливаем в нужном месте.
Вот и все, теперь можно запустить станок и идти по своим делам, он сам выключится, когда работа будет закончена!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: