Ленточная пила из фанеры и шуруповерта

Ленточный отрезной станок по праву считается наилучшим приспособлением при фигурной резке. Он представляет собой сплошную ленту с острыми зубьями, которая вращается на двух и более колесах. Благодаря такой конструкции ножовочное полотно мгновенно очищается от опилок, впрочем, оно не забивается в принципе, так как к месту резки постоянно поступает новая чистая часть ленты.
Ленточный станок по своей эффективности обгонит любой инструмент, будь то режущий трос, электролобзик и другие подобные машины.

По размеру и мощности ленточные отрезные машины бывают разными. Самые маленькие предназначены для изготовления различных мелких изделий, которые обычно вырезают при помощи электролобзика. Есть также большие мощные машины, с помощью которых пилят вдоль и поперек огромные бревна. С помощью ленточной пилы можно запросто резать доски.

Сегодня мы рассмотрим инструкцию по изготовлению небольшой ленточной пилы для бытовых нужд. Делается она довольно просто, все детали автор изготавливает из фанеры, используя свои ручные станки. Единственной, не самодельной вещью в его арсенале является электролобзик. Приводится в действие машина шуруповертом. Перспективнее, конечно, применять сетевой инструмент, тогда на станке можно будет долго работать, не боясь, что сядут аккумуляторы.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— фанера;
— два резьбовых стержня, гайки, шайбы (для осей колес);
— шуруповерт;
— отрезная лента;
— изолента;
— подшипники;
— саморезы, болтики, гайки и прочие мелочи.
Вам также будет нужен клея для дерева и краска.

Список инструментов:
— циркулярная пила (у автора самодельная);
— шлифовальный станок или наждачка;
— сверлильный станок (у автора самодельный);
— гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы;
— зажимы;
— дрель;
— рулетка, линейка, карандаш и прочее.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Заготовки для изготовления рамы
Раму станка автор делает из фанеры. Для конструкции было использовано 4 листа. Дело в том, что цельный материал для этих целей не подойдет, так как внутри рамы есть специальный отсек, внутри которого располагается натяжное устройство. В принципе, если немного пораскинуть мозгами, этот отсек можно вырезать и в цельном куске материала.

Для резки фанеры автор использует свою небольшую циркулярную машину. Режем лист фанеры на 4 прямоугольных отрезка.

Шаг второй. Работаем лобзиком
С одной стороны подготовленных листов нужно вырезать квадрат, это место будет рабочим «окном». Тут будет находиться рабочий столик, и двигаться нож. Этот элемент нужно вырезать во всех четырех листах.

Далее берем два любых листа и накладываем один на другой. Этот блок будет являться внутренней частью рамы. В верхней части этой детали вырежьте паз, тут будет находиться натяжной элемент пилы. Вырезанную деталь не выбрасывайте, ее можно использовать для изготовления натяжного механизма.

Шаг третий. Сверлим отверстия
Сложите все заготовки вместе. Возьмите дрель и просверлите через них два отверстия. В будущем они еще будут рассверливаться, в эти отверстия устанавливаются оси колес ленточной пилы. В верхней части рамы отверстие должно иметь продольную форму. Это позволит двигаться колесо вверх по раме, чтобы можно было натянуть пилу. Вырежьте продольное отверстие в двух наружных половинках рамы с помощью электролобзика.

Шаг четвертый. Склеивания рамы
Чтобы склеить раму, вам понадобится хороший клей по дереву. Перед склеиванием обработайте все заготовки наждачной бумагой, это нужно для того, чтобы клей хорошо пристал к поверхности, а также, чтобы между деталями не было зазора. Сперва склейте центральный блок, он состоит из двух изделий.

Теперь к центральному блоку с обеих сторон приклейте наружные части. Отцентрируйте все детали, вставив в просверленные ранее отверстия болты. Зажмите все хорошенько струбцинами и дайте клею полностью высохнуть.

Шаг пятый. Изготовление натяжного устройства
Натяжное устройство состоит из двух узлов. Первый узел основной, это кусок фанеры с отверстием и резьбовым стержнем, который поднимает колесо вверх. Вторая часть находится на задней части конструкции, это стержень с резьбой, который при закручивании блокирует натяжное устройство, в результате чего отрезная лента не ослабевает при вибрациях.

Чтобы сделать натяжитель, вам понадобится два кусочка фанеры, которые были вырезаны ранее из внутренних листов фанеры. Склейте их или скрутите при помощи винтов по дереву. Просверлите в детали отверстие и установите резьбовой стержень. Его можно вклеить на эпоксидный клей, но лучше всего в стержне просверлить отверстие и потом надежно закрепить его в бруске с помощью винта. Отшлифуйте по кругу натяжитель, чтобы он не подклинивал при использовании.

Установите натяжитель на свое место. Сверху него устанавливается пластина из фанеры, она выступает в качестве опоры.

Шаг шестой. Изготавливаем колеса
Колеса автор тоже делает из фанеры. Нарисуйте их циркулем на материале, а потом аккуратно вырежьте с помощью электролобзика. Отшлифуйте колеса по кругу, чтобы они были гладкими. Автор для шлифовки использует свой самодельный орбитальный станок, изготовленный из шуруповерта.
В центре каждого колеса не забудьте просверлить сквозные отверстия под оси.

Теперь остался завершающий этап, нужно сделать не скользящее покрытие на колесах, чтобы отрезная лента не слетала с колес. Для этих целей автор решил использовать обычную изоленту. Намотайте несколько слоев на каждое колесо.

Шаг Седьмой. Устанавливаем колеса
Первым делом установите в колеса оси. Они представляют собой металлические стержни с гайками, можно использовать также болты, винты и так далее. Затяните с другой стороны колеса две гайки, не забыв подложить хорошие шайбочки.

Оси готовы, теперь их нужно вставить в раму. Берем два подшипника и рассверливаем под них пазы для установки первого колеса. Вставляем ось, с другой стороны затягиваем гаечки.

Что касается второго, верхнего колеса, то оно устанавливается через отверстие, просверленное в натяжителе. Тут вам также предстоит установить два небольших подшипника. Перед установкой подшипники не забывайте смазывать.

Шаг восьмой. Натяжное устройство
Установите в верхней части рамы упорную пластину из фанеры над натяжителем. Потом на резьбовой стержень можно накрутить либо гайку, либо сделать из дерева ручку, как у автора. При закручивании винтового стержня колесо будет вверх и наоборот.

С другой задней стороны напротив натяжителя просверлите отверстие и с помощью эпоксидного клея вклейте гайку. Когда вы будете заворачивать в эту гайку болт, он будет блокировать натяжитель. В итоге натяжное устройство не будет раскручиваться при вибрациях.

Наденьте на колеса отрезную пилу и не сильно натяните ее. Степень натяжки определяем визуально, если по бокам лента выпрямилась, значит, она натянута. Попробуйте покрутить колеса, они должны вращаться при небольших усилиях.

Шаг девятый. Завершение
Установите изготовленную раму на опору, в качестве нее может послужить лист фанеры. Также вам нужно будет установить из фанеры рабочий столик. Вырежьте в нем щель, чтобы зашла ленточная пила.

Установку можно испытать! С другой стороны подключите к патрону шуруповерта вал ведущего колеса. Начните эксперимент с небольших оборотов. Шуруповерт дополнительно никак не крепится. Он просто упирается в стол, но желательно его закрепить.
Будьте осторожны при использовании станка, так как отрезать при использовании палец можно, как раз плюнуть!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Ленточный отрезной станок

Легко ли сделать такой станок?
Легко Средне Тяжело
Всего проголосовало: 364

Голосовать
Результаты

Источник: usamodelkina.ru