Приветствую любителей помастерить. Предлагаю вашему вниманию самодельную ленточную шлифовальную машину, которую вы сможете собрать своими руками. Самоделка вполне проста в сборке и для этого требуется мало вложений. В качестве основного силового элемента используется обычная дрель, но вы также можете заменить ее и подходящим по мощности и оборотам моторчик.
С помощью этой самодельной машины вы запросто сможете делать все те работы, которые выполняются на покупных машинах. Это шлифовка различных материалов, таких как дерево, фанера, пластик и так далее. А еще машинка без труда шлифует сталь, о чем свидетельствуют густые искры при испытаниях. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок.
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— стальные стержни (с резьбой и без);
— квадратные стальные трубы;
— дрель;
— фанера;
— листовая сталь;
— гайки, болты, шайбы, подшипники и пр.
Список инструментов:
— инструмент для резки металла (ленточная отрезная пила, маятниковая, болгарка);
— сварочный аппарат;
— гаечные ключи, угольники и прочее;
— краска.
Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:
Шаг первый. Изготавливаем шкивы
Чтобы передавать крутящий момент от дрели на станок, нам понадобятся шкивы, ведущий и ведомый. Автор сделал их одинаковыми по размеру, но чтобы получить нужный крутящий момент или обороты, их можно сделать разными. Для изготовления шкивов нам понадобится фанера, каждый шкив состоит из трех слоев. То есть в итоге нам понадобиться шесть кругляков, которые потом склеиваются. Перед склейкой сверлим в них отверстия, а плоскости хорошенько шлифуем, чтобы все ровно прилегало. В качестве клея подойдет ПВА или другой столярный.
Когда клей высохнет, настало время превратить наши колеса в шкивы. Для этого устанавливаем их на вал моторчика или в патрон дрели и работаем как на токарном станке. Ширину пазов подбираем в зависимости от ширины используемого ремня. В завершении можно шлифонуть шкивы наждачной бумагой.
Шаг второй. Ведомый и ведущий вал шлифмашины
Эти детали станка также изготавливаются из фанеры. На этот раз нам понадобится вырезать гораздо больше кругляков, потом все они аналогично шлифуются и собираются в блоки путем склеивания. Собираем все на стальных стержнях, то будут оси.
Когда клей высохнет, вращаем каждый вал дрелью и производим обработку сперва напильниками, а потом и наждачной бумагой. По центру валы должны быть немного толще. Чем по краям, это даст возможность центрировать ленту. Вот и все, с этим разобрались, идем дальше.
Шаг третий. Сборка нижней вилки
Приступаем к сборке нижней вилки, делается все из стальных труб квадратного сечения. В первую очередь свариваем крепежи для подшипников, потом соединяем их вместе. Под подшипники сверлим отверстия и прикручиваем их на свои места болтами с гайками, установив нижний рабочий вал. Вот и все, нижняя часть практически собрана, привариваем к ней вертикальный кусок трубы, которая будет выступать в качестве стойки.
Шаг четвертый. Изготавливаем верхнюю вилку
Верхняя вилка у нас отличается от нижней, а отличие это в том, что тут находится натяжительный механизм. К стойке горизонтально привариваем еще один кусок квадратной трубы и сверлим в нем отверстия.
Далее нам понадобятся два резьбовых стержня, с них автор стачивает резьбу определенной длины. Там, где резьбы не будет, будут находиться пружины, они будут толкать вилку вверх, тем самым натягивая ремень. Эти стержни привариваются к куску стальной пластины. К приваренному ранее куску квадратной трубы напротив отверстий привариваются обычные круглые стальные трубки, они будут работать как направляющие. Вот и все, теперь собираем эту конструкцию, надеваем пружины, вставляем стержни в трубки, а с другой стороны фиксируем конструкцию гайками.
Вот и все, натяжительный механизм готов, нам остается собрать на нем верхнюю вилку. Привариваем к стальной пластине квадратные трубы, сверлим отверстия и прикручиваем подшипники, установив верхний вал. Хорошенько свариваем всю конструкцию и шлифуем сварные швы.
Шаг пятый. Упорная платформа
Во время шлифовальных работ нам нужно во что-то упираться, для этого делается упорная платформа. Для ее изготовления понадобятся квадратные трубы, свариваем их них прямоугольник. Далее поверх этой конструкции приваривает лист стали аналогичной формы. Вот и все, теперь все это дело привариваем к раме станка. На этом шаге можно сразу установить и и шлифовальный ремень.
Шаг шестой. Устанавливаем дрель
Сердцем машины является дрель, поэтому она должна быть довольно мощной. Чтобы установить дрель, сначала соберем основу. Привариваем к станку кусок листовой стали, используя квадратные трубы в качестве кронштейнов.
Дрель у нас должна сниматься, поэтому для нее следует изготовить некий фиксатор. Ищем кусок круглой трубы подходящего диаметра, она должна быть по диаметру такой, как та часть дрели, куда крепится ручка. Трубу разрезаем вдоль, делаем пропил по шире, чтобы хомут сжимался. Привариваем гайки, а сам кронштейн привариваем на основу в нужном месте.
Осталось установить шкивы и натянуть ремень. Ведомый шкив крепим валу нижнего ведущего вала, а ведущий нам нужно установить на дрели. Для этого внутрь отверстия шкива вставляем болт и хорошенько стягиваем все это дело гайками и шайбами. Устанавливаем дрель на свое место и устанавливаем ремень. Чтобы натягивать ремень, у автора приспособлен специальный натяжитель, ролик которого сделан из двух подшипников. Вот и все, сразу после этого можно запустить машину и испытать ее на деле.
Шаг седьмой. Собираем защиту
Чтобы ничего не зажевало в ремень, и на рабочие узлы не сыпалась пыль, закроем этот узел щитком. Собираем защитный короб из фанеры, режем на нужные куски и скручиваем саморезами. Крепим его винтами, чтобы при необходимости эту часть можно было быстро снять.
Шаг восьмой. Рабочий столик
На таком станке должен иметься рабочий столик, он будет полезен при шлифовке мелких изделий и не только, сюда мы будем опираться. Для его изготовления понадобятся квадратные трубы и листовая сталь. Прикручиваем столик при помощи болтов, чтобы его можно было при необходимости снять.
Шаг девять. Готово!
Вот и все, чудесный шлифовальный станок готов. В завершении нам нужно покрасить все детали, чтобы они не ржавели. После покраски станок смотрится так, будто его купили в магазине. В работе он себя показал отлично.
Проект окончен, удачи и вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: