Приветствую всех тех, кто работает с металлом и не только, представляю вашему вниманию простой, удобный, мощный станок для шлифовки. С помощью этой ленточно-шлифовальной машины вы сможете легко и быстро формировать скосы на ножах, точить топоры и многие другие инструменты, выполнять шлифовку и так далее. В качестве силового агрегата используется двигатель на 220В мощностью 2 кВт, обороты которого составляют 2800 в минуту.
Ремень на станок устанавливается размерами 1000×50, а скорость составляет 20 м/c.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=e7y0Kk_npd8][/url]
Этим ленточным станком очень удобно пользоваться, в нем быстро меняется ремень. Еще он надежен, здесь практически нечему ломаться, такой мощный двигатель сложно перегрузить. Собирается станочек тоже легко из доступных материалов. Самое главное – найти подходящий двигатель для самоделки. Итак. Рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок.
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— двигатель 220В, 2 кВт, 2800 об/мин.;
— квадратные стальные трубы;
— листовая сталь;
— провода;
— гайки и болты;
— амортизатор (будет работать как натяжное);
— готовые колеса (или их можно выточить самому из дерева);
— краска.
Список инструментов:
— отрезной станок или болгарка;
— сверлильный станок;
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат;
— зубило, молотки, гаечные ключи прочее.
Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:
Шаг первый. Основа и стойка
А в качестве основы нам понадобится толстая листовая сталь. Металл должен быть крепким, поскольку сюда мы будем крепить двигатель, а также приваривать стойку. Выбираем подходящий кусок металла и размечаем. По углам листа автор сверлит отверстия, они нужны для того, чтобы прикрутить ножки. Ножки понадобятся резиновые, крепим их болтами с гайками, так наш станок не будет гулять по полу и будет уверенно закреплен.
Далее подготавливаем заготовки для изготовления стойки. Стойка у нас телескопическая, то есть это труба большего и меньшего диаметра, они заходят друг в друга. Отрезаем нужные куски трубы на отрезном станке или болгаркой. Далее более широкую трубу привариваем вертикально к основе. Труба должна быть приварена ровно и максимально крепко. Используем уголки, чтобы приварить трубу строго вертикально. Вот и все, стойка готова, идем дальше.
Шаг второй. Регулировочный узел
Изготовление регулировочного узла является самым длительным в этой самоделке. Этот узел нужен для того, чтобы менять угол верхнего ведомого колеса. Благодаря этому параметру мы центрируем ремень на колесах. Этот узел делается из стальных пластин, более подробно процесс сборки и работы этого узла показан на фото. Ничего сложного в изготовлении нет, режем заготовки, сверлим отверстия, нарезаем резьбу, где это требуется.
Потом этот регулировочный узел собирается на длинной стальной пластине, которая приваривается горизонтально к более тонкой стальной трубе, которая выдвигается.
Шаг третий. Сборка станка
Автор показал нам лишь основные моменты по сборке станка, прочие детали оказались за кадром. Так, например, вам понадобится установить некую пружину, которая будет «раздвигать» телескоп и тем самым натягиваться шлифовальную ленту. У автора это амортизатор, нечто подобное можно найти в некоторых стиральных машинах. Также можно приспособить для этого старый советский алюминиевый насос, установив внутрь пружину.
Еще вам надо будет установить на раму рабочие плоскости, это сам столик и упорная площадка. Это все делается из листового металла подходящей толщины и с этим не должно возникнуть проблем.
Что касается колес, их можно самому выточить из дерева, в качестве материала подойдет фанера, несколько слоев нужно склеить для получения нужной толщины. Вытачиваем колеса на токарном станке или на двигателе, который вы нашли для шлифмашины. Ведущее колесо закрепляем на валу двигателя, а ведомое вращается на подшипнике.
В завершении прикрутите двигатель болтами с гайками, но перед этим станок рекомендуется покрасить, чтобы красиво смотрелся и не ржавел. Вот и все, машина готова, как все работает, смотрите на фото. Металл обрабатывается очень эффективно, искры летят густые, это говорит о том, что скорости ремня достаточно. Меняется ремень очень легко, буквально за несколько секунд. Просто вдавливаем нашу телескопическую стойку и надеваем ремень. Потом останется легким движением руки отцентрировать ремень и машина готова к использованию!
На этом проект можно считать оконченным, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками самоделками с нами!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: