Ленточный шлифовальный станок (металлическая рама)

Всем привет, нашел для вас, читатели, еще одну конструкцию ленточного шлифовального станка. Делается такой станочек просто, а по качеству и надежности он будет значительно превосходить модели из фанеры и другого подобного материала. Рама тут собирается из металлических квадратных труб, используя сварку.

Что касается моторчика, то для самоделки вполне будет достаточно двигателя от точила, старой (но мощной) стиральной машины и так далее. Тут не так важна скорость двигателя, как крутящий момент.

Еще одним важным узлом такого станка можно считать ведомую ось. Ее автор изготовил быстро и просто, для этого была использована ось от старого колеса тележки. Рассмотрим подробнее, как же сделать такую машину?

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Материалы:
— колесо от тележки (ось от него);
— двигатель;
— кусок фанеры;
— листовая сталь (для рамы);
— стальные квадратные трубы;
— шлифовальный ремень;
— пружина;
— болты, гайки и прочее;
— дверная петля;
— арматура и другие мелочи;
— эпоксидный клей
— кнопка для экстренного отключения станка (важно).

Инструменты:
— сварка;
— болгарка;
— гаченные ключи, плоскогубцы и пр.;
— электролобзик;
— напильники;
— зажимы.

Процесс изготовления шлифовальной машины:

Шаг первый. Изготавливаем ведомую ось
Для изготовления ведомой оси автор использовал ось от старого колеса тележки. Первым делом берем болгарку и срезаем с оси все лишнее. После таких работ на оси останется много неровностей, их все нужно убрать. Для этих целей вам понадобится либо шлифовальная машина, либо точило или та же болгарка. Хорошенько обточите ось по всей площади, чтобы поверхность была идеально гладкой. При необходимости обработайте деталь сверху наждачной бумагой. Самое главное, чтобы внутри были целые подшипники, но обычно они служат довольно долго.

Шаг второй. Заготовки для ведущего колеса
Ведущее колесо автор делает из классического и легкодоступного материала – из дерева. Это может быть доска или фанера. Первым делом чертим на фанере круги, в зависимости от желаемого диаметра колеса. Что касается ширины колеса, то тут все зависит от ширины используемого ремня. Ширина формируется нужным количеством кругляков.

Берем дрель и сверлим в центре кругляков отверстия. Далее их нужно будет расточить или рассверлить до такого диаметра, чтобы мог зайти вал двигателя. Авто растачивает отверстия обычным круглым напильником. Потом заготовки тщательно шлифуются, чтобы они идеально прилегали друг к другу.

Шаг третий. Склеиваем ведущее колесо
Обычно собирают такие детали, используя эпоксидный клей, он держит надежно, но подойдет также клей ПВА или подобный для дерева, но его нужно побольше. Собираем все детали на оси, нанося на каждую часть клей. Зажмите все «гирлянду» струбцинами, чтобы детали хорошо прижались друг к другу. Клей, который выступит, нужно сразу вытереть, пока не засох. Сушит автор заготовку возле печи, для надежности.

Шаг четвертый. Доделываем ведущее колесо
Когда клей высохнет, снимаем зажимы, а колесо аккуратно с помощью молотка напрессовываем на вал двигателя. Этот подход не очень удачный, так как клей будет растрескиваться, лучше бы было сразу собрать колесо на валу. Но автор поступает так, как он считает нужным.

Когда колесо будет установлено, подготовьте какой-то упор под стамеску, автор использовал домкрат. Включаем двигатель и обтачиваем колесо по всей длине. В итоге оно получается ровным, центрируется, при установке ремня почти не будет биения.

Шаг пятый. Собираем раму
Для изготовления рамы можно использовать трубы квадратного сечения и другие подобные материалы. Режем их на нужные куски и потом свариваем так, как это делает автор. Чтобы все углы получились прямыми, хорошо бы для сварки использовать магнитный уголок.

Шаг шестой. Монтаж ведомой оси
Ведомая ось должна иметь функцию наклона по вертикали. Благодаря этому у вас будет возможность центрировать шлифовальный ремень. Первым делом вам понадобится болт от оси колеса, привариваем его к уголку. Теперь этот уголок понадобится закрепить подвижно на раме. Для этих целей будет нужна дверная петля. Зачищаем металл, замеряем и привариваем детали. После этого можно будет уже установить на болт ось и зафиксировать ее с помощью двух гаек, только не перетяните при этом подшипники.

С обратной стороны от уголка просверлите отверстие и приварите гайку. В эту гайку нужно закрутить длинный болт, с помощью него вы сможете регулировать угол верхней оси и центрировать ремень.

Шаг седьмой. Завершающий этап сборки рамы
На раме вам нужно закрепить рабочие плоскости, одна из них вертикальная, а другая горизонтальная. Горизонтальная работает как «столик», а вертикальная используется в качестве упора для ремня при работе. Для их изготовления понадобится толстая листовая сталь. Крепим пластины, используя сварку. В качестве крепежных деталей можно использовать арматуру.

Также вам нужно установить натяжитель, в качестве него выступает пружина и длинный резьбовой стержень с кольцом на конце. В качестве кольца можно просто приварить к стержню гайку. Крепим пружину как на фото. Теперь ремень будет натягиваться автоматически по мере растягивания.

В завершении установите на раму двигатель, он крепится с помощью болтов с гайками. Попробуйте установить ремень и запустить станок. Если все работает отлично, можно приступать к покраске.

Шаг восемь. Покраска
Покрасьте металлические детали для предотвращения ржавления, к тому же так станок будет красивее. Корпус двигателя также можно покрасить, если он уже не новый.

Шаг девять. Собираем станок
Вот и все, когда краска высохнет, станок можно будет собрать. Ставим двигатель, надеваем ремень и включаем мотор. Станок нужно обязательно оборудовать кнопкой аварийной остановки, она должна располагаться в доступном месте.

Включаем станок, теперь вам осталось его отрегулировать. С помощью болта в верхней части устройства отцентрируйте шлифовальный ремень. Он должен двигаться четко по центру осей. Если все получилось, поздравляю, можно испытать аппарат! Автор пробует для начала точить на нем карандаши, потом более серьезные металлические детали.

Производительность такого станка будет зависеть от мощности двигателя. Чем мощнее будет мотор, тем с большей зернистостью можно будет использовать наждачную бумагу, и тем быстрее станок будет шлифовать. Удачи!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru