Данная статья расскажет, как построить просто летающее крыло из потолочной плитки. Пеноплекс в данном случае использовался в качестве эксперимента при изготовлении фюзеляжа, но его легко можно заменить потолочной плиткой.
Материалы:
— Пеноплекс
— Потолочная плитка
— Деревянная линейка
— Фанера
— Стальная проволока
— Клеи (ПВА, эпоксидный и потолочный)
— Скотч разноцветный
— Болтики и гайки
— Стальная проволока
— Бамбуковые палочки
— Пластиковые карты
— Магниты от бейджика
— Краски акриловые
Инструменты:
— Резак
— Лобзик
— Наждачка
— Угольник
— Линейка
— Ножницы
— Термопистолет
— Утюг
— Шило
— Надфили
— Отвертки
— Кисть
— Термопистолет
Электроника (ссылки были актуальны на момент написания статьи):
Мотор — ссылка
Сервоприводы — ссылка
Фиксаторы тяг — ссылка
Кабанчики — ссылка
Регулятор оборотов – ссылка
Пропеллер — ссылка
Аккумуляторы подойдут, например, такие — Turnigy 1000mAh 3S 25C
Аппаратура – FlySky FS-i6, Turnigy TGY-i6 или другая.
Чертежи, если их можно так назвать, в формате PDF. Постарался начертить так, чтобы было понятно расположение отдельных деталей на листах потолочки. Предполагается, что все детали будут вычерчиваться прямо на потолочке по указанным размерам.
chertezh.pdf
[346.45 Kb] (скачиваний: 823)
Посмотреть онлайн файл: chertezh.pdf
Шаг 1. Изготовление консолей крыла.
Чертим с помощью угольника и линейки на листах потолочки детали крыла.
На первом листе располагается низ одной консоли и верх другой консоли (чтобы сэкономить материал). На втором листе – наоборот. Между этими деталями располагаются части лонжерона и передней кромки.
Вырезаем эти детали резаком.
Вырезаем части пенала под соединительную рейку.
Склеиваем лонжероны и приклеиваем к нижним частям консолей усиления передней кромки.
Приклеиваем лонжероны и одну часть пенала.
Так как соединительная рейка у нас будет из деревянной линейки, используем ее как направляющую и приклеиваем вторые части пенала.
Стачиваем или обрезаем переднюю кромку под углом.
Приклеиваем верхние части консолей к передней кромке и оставляем до полного высыхания клея.
Если ждать не хочется, можно зафиксировать место склейки скотчем по всей длине.
Затем намазываем клеем лонжерон, пенал и заднюю кромку и помещаем крыло под груз.
Чтобы сохранить профиль, притягиваем скотчем переднюю кромку к столу.
После высыхания клея закругляем переднюю кромку наждачкой.
Выпиливаем из линейки соединительную рейку (ширина 12 мм).
Вырезаем элевоны из одного слоя потолочной плитки и стачиваем одну кромку под углом 45 градусов наждачкой.
Навешиваем элевоны на скотч, сначала снизу.
Затем сверху.
Обклеиваем крыло цветным скотчем.
Сверху.
Снизу.
Из одного слоя потолочки вырезаем винглеты.
И обклеиваем их скотчем с наружной стороны.
Приклеиваем винглеты
Шаг 2. Изготовление фюзеляжа.
Из пеноплекса вырезаем детали фюзеляжа. Сразу же делаем вырезы в задней части под мотораму.
В заготовках боковин делаем отверстия под соединительную рейку.
Склеиваем детали.
По шаблону на боковинах чертим контуры носовой части и скос хвостовой.
Резаком по линиям отрезаем лишнее.
Отмечаем по шаблону контуры носовой части сверху и снизу.
Обрезаем лишнее резаком.
Крышку устанавливаем шарнирно на бамбуковой палочке, закрываем и резаком подгоняем форму крышки под фюзеляж.
Резаком и наждачкой доводим форму фюзеляжа и грунтуем клеем ПВА в 2-3 слоя.
В передней части крышки делаем вырез для вентиляции.
Из пластиковой карты вырезаем воздухозаборник.
И вклеиваем его в крышку. Выступ на 5-6 мм.
Приклеиваем эпоксидным клеем к крышке изнутри магнитики, а в фюзеляж – металлическую пластинку (от того же бейджика).
Мотораму выпиливаем из тонкой фанеры (4 мм).
В задней части фюзеляжа делаем небольшой вырез под провода мотора.
Основание двигателя прикручиваем к мотораме болтиками.
Вклеиваем мотораму в фюзеляж.
Делаем в передней части крышки небольшую ручку из проволоки и грунтуем крышку клеем ПВА.
Красим фюзеляж и крышку акриловыми красками, оставляя незакрашенным место приклеивания консолей крыла.
После высыхания краски можно покрыть фюзеляж бесцветным лаком, главное, чтобы он не разъедал пеноплекс.
Шаг 3. Сборка модели и установка электроники.
Вклеиваем соединительную рейку в фюзеляж, закрепив изнутри кусочком потолочки или пеноплекса, и вклеиваем бамбуковые шпажки в районе передней кромки.
Делаем отверстия под провода сервоприводов элевонов резаком.
Приклеиваем консоли к фюзеляжу и устанавливаем крышку.
В консолях вырезаем посадочные места для сервоприводов, провода сервоприводов протягиваем через отверстия внутрь фюзеляжа, а сами сервоприводы сажаем на термоклей.
Кабанчики можно установить без клея, тяги – из стальной проволоки.
Прикручиваем двигатель с пропеллером.
Укладываем приемник, регулятор и АКБ внутри.
Центр тяжести модели должен располагаться в районе 75-100 мм от передней кромки крыла. При необходимости можно сдвинуть аккумулятор назад, подложив в передней части брусочек пеноплекса или утяжелить носовую часть дробью.
Шаг 4. Настройка аппаратуры.
По поводу настройки элевонов на летающем крыле в Интернете достаточно информации, например видео про настройку аппаратуры FlySky FS-i6 (Turnigy TGY-i6 – это ее клон, потому настройки будут идентичными):
Если кратко, то надо подключить сервоприводы элевонов в 1 и 2 каналы, двигатель, как всегда, на 3 канал, затем в настройках аппаратуры включить режим элевонов и при необходимости сделать реверс каналов, чтобы элевоны отклонялись в нужную сторону.
Видео полетов получилось не очень длинным, потому что рубанул себе винтом по пальцу, не сильно, но управлять стало неудобно…
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: