Лучшие яхтсмены соревнуются в парусной регате в Подмосковье | статьи на bitclass

На Пестовском водохранилище лучшие яхтсмены соревнуются в парусной регате. В Подмосковье приехали 22 команды из разных стран. Чтобы понять, что важнее – опыт или везение – в лодку сел и корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев.

Здесь солнце светит всем одинаково, а вот ветер дует для каждого по-разному. Даже две соседние лодки могут идти расхожими галсами.

Рулевой на палубе и адвокат по профессии – Анна Богомолова на яхте вроде капитана. В парусный спорт пришла всего семь лет назад, что называется с улицы. Попробовала, влюбилась. И теперь для нее регаты – образ жизни.

«У меня достаточно интенсивный гоночный график. В этом году я провожу порядка четырех-пяти дней в неделю на воде. Это более чем достаточно для любителя. И мы стараемся принимать участие во всех серьезных сериях, которые сейчас доступны», – поделилась участница парусной регаты белорусской команды Анна Богомолова.

Капитан корабля, таксист и президентПервые женщины в «мужском» делеНа Пестовском водохранилище сильнейшие яхтсмены из России, Беларуси, Сербии и Германии. Всего больше 100 человек. Среди участников и любители, и олимпийцы, и чемпионы страны. Определить явного фаворита до начала старта практически невозможно, опытных гонщиков обойти могут даже новички.

«Сложно иногда угадать направление ветра, потому что он постоянно меняется. И сила ветра меняется, и направление меняется. Не только мастерство экипажа, а немного и природа, с которой надо воевать. Поэтому если угадал, то выиграл», – отметил участник парусной регаты из Сербии Зоран Паунович.

Удача, как известно, улыбается подготовленным. Каждый участник здесь уже давно обходится без приборов. Скорость ветра измеряют по ощущениям. В лодке чаще четыре человека: один направляет, другой выстраивает логистику, еще двое управляют парусами

Лавировали, лавировали и вылавировали. Экипажи яхт чаще всего используют комбинацию из двух парусов. Против ветра идут на гроте и стакселе. Сейчас лодки разворачиваются, и на полном ходу вместо стакселя поднимают генакер.

По ветру парусные яхты развивают скорость в 18 узлов, что около 35 километров в час. Одни экипажи со старта уходят в сторону, другие держатся по центру. Тут главное – найти свой фарвате.

«Пестовское водохранилище является самым широким в московском гидроузле. Мы гордимся тем, что здесь плюс-минус всегда на полтора-два-три узла сильнее ветер. Ветер – это самое важное в парусном спорте», – подчеркнул генеральный директор яхт-клуба Tenzor Sailing Club Андрей Пушкин.

Соревноваться на силу, ловкость и смекалку яхтсмены будут в течение трех дней. Впереди еще один этап в сентябре, а в ноябре пройдет финал. Команда-победитель получит кубок и два миллиона рублей.