Маркетолог: искусственная пища никогда не заменит натуральную. ЭКСКЛЮЗИВ | статьи на bitclass

У искусственной пищи нет шансов вытеснить натуральные продукты. Такую точку зрения в эфире телеканала «МИР 24» высказал маркетолог Роман Харланов. Он прокомментировал новость о появлении тунца из гороха. Искусственная рыба скоро должна появиться на прилавках в Швейцарии. Маркетолог считает, что продукт будет популярен у узкой категории потребителей, в частности, у веганов.

«Продукция растительного происхождения, в первую очередь, может заинтересовать тех, кто придерживается веганского образа жизни, тех, кто частично или полностью отказывается от мясных, рыбных продуктов, от продуктов животного происхождения. Это большой пласт людей, но он в общей массе потребления от 1 до 1,5%.

Ученые несколько лет назад грозились, что перевернут продовольственный рынок после того, как было изобретено искусственное мясо из растительного сырья, и тоже все опасались, что так называемое соевое мясо перевернет индустрию. Подвижки случились, но переворота не произошло», – сказал маркетолог.

Роман Харланов уверен, что из растительных ингредиентов можно сделать практически любой продукт, если правильно подобрать состав, усилители и заменители вкуса. Однако он усомнился в безусловной пользе такой пищи.

«Заменить на сто процентов натуральную пищу она не сможет. Внешне она соответствовать тоже вряд ли будет. Представьте себе, как выглядят устрицы, и как должны выглядеть устрицы искусственные. Фантазировать можно бесконечно, но никогда искусственная пища не заменит натуральные продукты», – заключил он.