Мини-мотоцикл на 1600W/48V

Потихоньку электрические средства передвижения набирают все большое популярности. Осталось лишь немного подождать, и вот уже все мы будем рассекать на электромотоциклах, автомобилях и прочей технике. А те, кто ждать не хочет, просто берет и делает электротранспорт здесь и сейчас.

Как пример, мы рассмотрим инструкцию по изготовлению мини-мотоцикла, который работает на электричестве. Скорость этого агрегата составляет порядка 50 км/ч, что довольно немало для такого маленького хулигана. Используемый двигатель выдает 1.6 кВт мощности, а питается напряжением 48В.

Вся конструкция собирается не сложно, но вам понадобится кое-что прикупить. Будут нужны колеса от скутера или мотоцикла, а также двигатель, аккумуляторы и прочее. Рассмотрим более подробно, как же сделать такого маленького монстра.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
— аккумуляторы (автор использовал 4 штуки по 12В);
— контроллер для двигателя;
— двигатель 48В/1600 Ватт;
— листвой металл;
— подшипники;
— стальные трубы;
— квадратные стальные трубы;
— болты с гайками;
— два амортизатора;
— фанера.
А также провода, клей, краска, переключатели и другие мелочи.

Список инструментов:
— болгарка;
— сварка;
— митральная пила (желательно иметь);
— строительная линейка;
— зажимы;
— электролобзик;
— дрель.

Процесс изготовления мотоцикла:

Шаг первый. Изготавливаем отсек для аккумуляторов
Первым делом приступаем к изготовлению отсека для аккумуляторов в соответствии со схемой. Отсек должен быть довольно большим и крепким, он должен вмещать 4 аккумулятора, которые немало весят. Автор его изготавливает из листовой стали. Вырезаем заготовку, как у автора, а потом просто сгибаем края и получается емкость. Заварите стыки короба, швы должны быть крепкими.

Поскольку отсек является частью рамы, его нужно укрепить. Для этих целей автор использовал квадратные стальные трубы. Отрезаем нужные отрезки и обвариваем короб по кругу.

Шаг второй. Соединительная ось
Рама предусматривает наличие амортизаторов, в связи с этим задняя вилка у нас подвижная. Чтобы решить эту задачу, берем кусок стальной трубы и запрессовываем в нее два подшипника с обеих сторон, не забывайте их хорошо смазать. Приварите эту трубу с подшипниками к коробу, используя квадратные стальные трубы.

Шаг третий. Изготавливаем заднюю вилку
Задняя вилка вся изготавливается из квадратных стальных труб. Отрезаем нужные по длине куски и свариваем попарно, чтобы получить высокую жесткость. Концы вилки вам нужно будет сделать плоскими для установки оси. Пользуемся болгаркой и сваркой. Зачистите сварные швы и просверлите отверстия под ось колеса.

Приварите по центру вилки кусок квадратной трубы, она будет удерживать оба рычага вилки вместе. Также вам предстоит приварить к вилке кронштейн для установки двигателя и кронштейны для установки амортизаторов. Их также делаем из квадратных труб.

На конце вилку сужаем и привариваем толстые стальные пластины, в которых предварительно сверлятся отверстия. Теперь с помощью этих «ушей» крепим заднюю вилку к батарейному отсеку, используя длинный болт с гайкой большого диаметра.

Шаг четвертый. Окончательная сборка задней части рамы
Вам понадобится две длинные квадратные трубы. Приварите их к аккумуляторному отсеку под таким углом, чтобы потом к ним можно было подсоединить амортизаторы задней вилки. Укрепите раму сзади с помощью труб, чтобы рама легко выдерживала человеческий вес. Закрепите амортизаторы с помощью болтов с гайками.

Шаг пятый. Изготовление передней вилки
Для изготовления передней вилки можно использовать трубы, причем подойдет даже алюминий, это облегчит конструкцию. Еще будет нужна фанера, из нее изготавливаем кронштейны, которые будут удерживать две трубы вместе.

Переднюю вилку можно устанавливать. Приварите в передней части аккумуляторного отсека кронштейн с трубой, через которую крепится передняя вилка. В этой трубе находятся подшипники. Не забывайте, что вилка должна о что-то опираться, поэтому подложите между фанерой и трубой хорошие шайбы. Закрепите вилку, используя длинный вид с гайкой большого диаметра.

Что касается руля, то он делается очень просто. Вам понадобится два куска обычной круглой трубы, к которой нужно приварить зажимы. Устанавливаем трубы на вилку и затягиваем винты с гайками. Руль с вилкой собраны!

Шаг шестой. Покраска!
Мотоцикл готов к сборке, осталось покрасить элементы рамы. Сперва грунтуем металл, потом красим в любой понравившийся цвет.

Шаг седьмой. Собираем мотоцикл
Приступаем к сборке мотоцикла. Первым делом установите двигатель, цепь и заднее колесо. Подайте на мотор напряжение, вы должны убедиться в том, что цепь не слетает, нет биения и так далее. Если все работает отлично, идем дальше.

Сделайте ящик для контроллера и прочей электроники. Автор делает его из листового металла, а крепит к нижней части батарейного отсека.

Помимо этого, автор решил для себя сделать некий пульт управления, он состоит из трех тумблеров. Один тумблер – это зажигание, он позволит мгновенно отключить питание в случае чего. Два других – это режимы передвижения. Тут есть спокойный режим езды, а также спорт, при котором мотоцикл движется со скоростью от 20 до 50 км/ч.

Под тумблеры изготовьте кронштейн, он делается из куска стальной пластины, которая выгибается в виде буквы «П». Сверлим отверстия и устанавливаем тумблеры.

Подключив всю необходимую электронику, установите электронную ручку газа и аккумуляторы. Но не спешите ехать! На мотоцикле еще не установлена тормозная система. Колеса автор использовал от скутера или другой подобной техники. Тут есть тормозные диски, для них устанавливаются гидравлические тормозные цилиндры. Проводим тормозные трубки и крепим ручки на руле. Как минимум, вам нужно сделать хотя бы один тормоз для тестового заезда.

Вот и все, аппарат готов к бою! На что он способен, смотрите видео. При желании можно оборудовать его фарой, сигналом, поворотниками и стопом.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru