Телефонные мошенники обманывают российских пенсионеров, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда России (ПФР) и предупреждая якобы о снижении выплат. Как сообщает 17 августа источник «Известий», ранее в этом же месяце в полицию обратилась 76-летняя москвичка и сообщила, что стала жертвой мошенников.
Ремонт провала: мошенники нашли новый способ обирать россиян Новая схема завладения деньгами под прикрытием «фондов капремонта»
По словам женщины, на ее домашний телефон позвонила неизвестная девушка и, представившись сотрудником главного управления ПФР сообщила, что пожилой женщине якобы снизят пенсию из-за хранения денежных средств в определенном банке. Данную проблему, по словам мошенницы, можно было решить, только связавшись с сотрудником ФСИН.
Позвонившая дала пенсионерке телефонный номер, по которому та позвонила неизвестному мужчине. Тот, представившись сотрудником вышеуказанного ведомства, сообщил женщине о якобы имеющейся у нее задолженности, которую необходимо погасить. Однако сделать это, по словам злоумышленника, можно со скидкой.
После этого, действуя по инструкции мошенников, пенсионерка взяла крупную сумму наличных денег и отправилась в отделение одного из столичных банков, где внесла ее на расчетный счет, указанный злоумышленниками. В итоге пенсионерка лишилась 75 тыс. рублей.
Ранее в этот же день главный эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов рассказал еще об одной новой схеме телефонного мошенничества. Так, злоумышленники звонят бухгалтерам фирмы и от имени гендиректора просят перевести им деньги компании.
При этом, как добавил эксперт, некоторые мошенники совершают видеозвонок. Его качество будет низким, а мошенник, представившись гендиректором, будет убеждать перевести деньги, рассказывая, что находится в месте, где плохо работает интернет.