Россияне признают свою зависимость от социальных сетей. Оказалось, что 28,1%, будучи на рабочем месте, обновляют соцсети в любую свободную минуту. Из них 23,1% тратят на соцсети больше двух часов рабочего времени, еще 30% проводят в виртуальном мире от часа до двух в день. Многие респонденты признались, что готовы на блокировку соцсетей, если за это получат прибавку к зарплате. Почему вместо работы люди уходят с головой в виртуальный мир и можно ли избавиться от пагубной привычки, рассказали корреспонденту mir24.tv психологи.
Большинство людей сидят в соцсетях часами в поиске новых эмоций, считает психолог Павел Советов.
«Тех эмоций, которые мы получали раньше, до прихода электронных гаджетов, от различного рода туристических походов, спортивных секций и массовых гуляний, уже недостаточно. Теперь все это ушло в прошлое, и мы со «сцены своей жизни» спустились в зрительный зал. Отныне мы не участники событий, а исключительно наблюдатели. Но где-то в глубине души у нас еще бурлит дух первооткрывателей новых галактик, покорителей морей и океанов», – объясняет специалист.
Эксперт отмечает, что долгое времяпрепровождение в соцсетях заставляет людей откладывать жизнь на потом. Например, вместо занятий в спортзале человек просто смотрит видео тренировок других людей.
«Получив порцию электронных эмоций от чьей-то поездки на Бали, мы даже не пробуем съездить на ближайший водоем. Начинается все с того, когда мы отказываемся заниматься любимым делом, соглашаясь на альтернативный вариант», – говорит Советов.
Избавиться от виртуальной зависимости гораздо сложнее, чем кажется, отмечает специалист.
«Можно попробовать несколько способов: устанавливайте временные рамки на соцсети, например, не более 10 минут за раз. Кроме того, старайтесь больше читать посты, а не смотреть видеоряд, это поможет контролировать время в соцсетях. И самое важное – подумайте о смене деятельности, если она вам не нравится», – добавляет Советов.
«Просьбы о сборе средств и фото с гендиректором»Что не стоит размещать в соцсетях, чтобы привлечь работодателя?
По словам психолога и психотерапевта Валерии Чугуновой, большинство сотрудников обновляют соцсети на работе, так как способность концентрироваться на рутинной задаче не превышает 20 минут.
«Сегодня у большинства сотрудников рабочий день длиннее привычных восьми часов. А способность человека концентрироваться на рутинной задаче редко превышает 10-20 минут. Чтобы сохранять эффективность, мозгу нужна короткая «перезагрузка». Сегодня такую роль переключателя выполняют соцсети. Формируя клиповое мышление, когда события просматриваются, как яркая мозаика, они позволяют быстро сориентироваться в большом потоке информации, создают иллюзию возможности «не упустить главное», быть одновременно «и тут, и там». Особенность клипового мышления в том, что хоть информация и усваивается поверхностно, короткими обрывками, часто возникает потребность в ее обновлении. В противном случае человек чувствует информационный голод», – заключила специалист.