На балет билета нет: отвергающие услуги перекупщиков театралы остались без «Щелкунчика» в Большом | статьи на bitclass

В Москве традиционный ажиотаж вокруг самого ожидаемого новогоднего спектакля – «Щелкунчик» в Большом театре.
Попасть на него практически невозможно. В этом убедился специальный корреспондент телеканала «МИР 24» Нахид Бабаев. В этот понедельник он отправился за билетом на балет.

«Я сюда уже хочу попасть лет пять и не могу», – говорит девушка.

В очереди больше 100 человек. Двигается медленно.

«Вчера я записался в список для получения специального браслета, который дает право встать в эту очередь, которую вы видите сегодня», – рассказал театрал по имени Георгий.

Все билеты именные. При покупке нужно предъявить оригинал или копию паспорта каждого зрителя. Один человек может купить только два взрослых билета и два детских. Кружка кофе и теплый шарф – это то, что сейчас помогает людям, стоящим в очереди за билетами на «Щелкунчик».

Балет «Щелкунчик» публика впервые увидела в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в декабре 1892 года. Музыку на либретто Мариуса Петипа написал Петр Ильич Чайковский. Он до последнего момента держал в секрете использование некоторых инструментов. Челеста – редкий для XIX века клавишный инструмент, вместо струн у него металлические пластинки, по которым бьют молоточки.

«Сразу заболел, заразился этим волшебным звучанием. Решил, что он непременно будет участвовать в его партитурах. Первая партитура, где он использовал этот инструмент, была опера «Воевода», а чуть позже в «Щелкунчике»», – рассказал дирижер Мариинского театра Валерий Овсянников.

Постановка стала символом русского балета и брендом, который театры успешно продают. Лучше остальных это удается Большому театру. Там с 1966 года идет постановка в версии Юрия Григоровича. Уже, можно сказать, классическая. Сейчас «Щелкунчик» – неотъемлемая часть праздников. Новогоднее чудо, которое мечтает увидеть каждый.

«В набор для счастья русского культурного человека «Щелкунчик» в Большом, естественно, входит. На счастье не жалеют денег, на счастье не жалеют времени», – считает ректор Российского института театрального искусства, ведущий на телеканале «МИР 24» Григорий Заславский.

Иларии шесть лет, она занимается художественной гимнастикой и мечтает стать балериной. В этом году мама решила сделать ей подарок – 31 декабря сводить на «Щелкунчика». Покупка билета на балет оказалась квестом длиной в несколько суток.

«Мы в 15 часов накануне старта продаж записались в тетрадку, потом в 23 приехали, в половине второго мы получили браслет. На следующий день приехали к 10-ти, и в 15 часов мы взяли билеты», – объяснила «квест» Ванда Панна.

Естественно, как и в любой очереди, здесь ходят слухи. Например, говорят, что без браслета невозможно будет купить билеты. И, конечно, классика: кто-то слышал, что места в очереди можно купить на сайте объявлений.

«Это коммерция, и от этого никуда не деться. Но мы очень серьезно ограничили их возможности, им стало гораздо сложнее: надо заранее собирать паспортные данные, вербовать людей, которые должны встать в очередь и приобрести билеты, и т.д. Однако я могу сказать точно, что почти 90% людей, стоящих в очереди – это те, кто реально хочет попасть на спектакль и приобрести билеты по цене театра», – заявил генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Первые два дня билеты продавали только в кассах, на третий открыли онлайн-продажи, но любителей театра оказалось так много, что сайт не выдержал.

«Мы видим, что билеты есть, но как только нужно зайти для покупки, вводим свои авторизационные данные, нас выкидывает и говорит, что что-то пошло не так», –пожаловалась москвичка по имени Ольга.

Уже начинает темнеть, включили вечернюю подсветку, становится все холоднее. Некоторые театралы специально вызывают к кассам каршеринг, сидят и греются в машине. Через пять часов ожиданий у стен Большого произошло то, чего все боялись.

«Вот сейчас сказали, билетов нет, все».

«Чистое искусство» в МосквеМусор в обмен на билеты в музеи и театры

Первое ощущение – шок. Все пошли в кассы уточнять, правда ли ни одного билета, даже на балконе.

«В декабре ни на одно число на «Щелкунчика» нет билетов?».

Билеты оказались у перекупщиков. Если в кассе билет стоил от двух до 20 тысяч рублей, то у них в разы больше.

«Если вы не ограничены в деньгах, то тысяч за 50 можно сделать хоть прям завтра».

В интернете и того дороже. Десятки предложений на сайте объявлений. Цены от 30 до 140 тысяч рублей. Перекупщики нашли способ перепродавать даже именные билеты. Помогла пандемия. Суть простая: театр разрешает в случае болезни передавать свой билет родственнику или другу.

«Щелкунчик», конечно, тот самый лакомый кусочек, который все хотят подарить друг другу, особенно детям на Новый год. Оборотистые граждане, хорошо организованные, этим пользуются. Это началось очень давно. Это неистребимо. Мафия билетная неистребима», – убеждена театральный критик Марина Райкина.

Единого рецепта борьбы с перекупщиками нет. Пожалуй, лучший выход – не покупать. Тем более, что в других театрах тоже ставят этот балет, причем куда за меньшие деньги. Так, в питерской Мариинке тоже дают классического «Щелкунчика». Билеты гораздо дешевле и доступнее. А после постановки можно успеть на поезд в Москву.