Всем привет, представляю вашему вниманию очередную оригинальную самоделку авторов из Польши. На этот раз мы рассмотрим насадку для бензопилы, которая позволит легко и быстро зачищать различные поверхности. С помощью этого приспособления вы запросто сможете обрабатывать металла от ржавчины, снимать старую краску и так далее. Кроме этого инструмент прекрасно справляется с обработкой деревянной поверхности. После такой обработки материал становится гладким как после шлифовки.
Инструмент получился легким в использовании, безопасным, да и собирается довольно просто. Главный плюс самоделки в том, что при этом не нужно переделывать бензопилу, вы можете продолжить использовать е по назначению, поставив стандартную шину с цепью. Наша шлифовальная насадка сделана на основе старой шины и цепи. Самый главный инструмент для изготовления насадки – это токарный станок, но нужную деталь вы можете просто заказать токарю. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такую насадку!
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— щетки из металлической проволоки для болгарки;
— квадратные стальные трубы;
— два подшипника с кронштейнами;
— болты, винты, гайки и пр.;
— старая шина от бензопилы и цепь;
— звездочка для бензопилы;
— листовая сталь;
— листовой алюминий (чтобы сделать щиток);
— уголок.
Список инструментов:
— дрель;
— сварочный аппарат;
— тиски;
— токарный станок;
— гаечные ключи;
— маркер, линейка;
— метчик для нарезания резьбы;
— болгарка;
— ленточно-шлифовальная машина (не обязательно).
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление рабочего вала
Для изготовления рабочего вала нам понадобится длинный болт с резьбой или просто резьбовой стержень. Благодаря резьбе мы установим щеточные диски на вал. Но чтобы закрепить на валу подшипники, нам нужно будет сделать так, чтобы подшипник плотно надевался на вал и не болтался. Для этого автор накручивает на резьбовой стержень гайки и потом на токарном станке обтачивает их наружный диаметр так, чтобы получился нужный диаметр вала.
Шаг второй. Установка щеток на вал
Сначала установим на одном конце вала подшипник, он фиксируется при помощи гайки. Далее на резьбовой стержень можно накручивать щетки. Автор для быстроты сборки пользуется шуруповертом. Затем аналогично с другой стороны устанавливаем подшипник.
Шаг третий. Изготовление и установка ведомой звездочки
Ведомая звездочка покупается уже готовая, это звездочка для бензопилы. Под нее нам нужно изготовить переходник, который позволит закрепить ее на рабочем валу. Чтобы ее выточить, будет нужна гайка, а также токарный станок. Вытачиваем переходник такого диаметра, чтобы он плотно заходил внутрь звездочки. Далее автор запрессовывает втулку внутрь звездочки при помощи тисков. После этого привариваем звездочку к переходнику.
Вот и все, нам осталось накрутить звездочку на рабочий вал. Далее для дополнительной фиксации автор сверлит в осях отверстия и нарезает резьбу. Заворачиваем туда винты, надев несколько широких шайб.
Шаг четвертый. Основа под насадку
Теперь подшипники нужно закрепить на надежной раме. В первую очередь отрежьте два куска квадратной трубы и прикрутите эти части к подшипникам с помощью болтов с гайками. Ну а далее нам понадобится часть, которая соединить все вместе. Для этих целей автор использовал листовую сталь. Ну а далее отрезаем нужный кусок и свариваем все вместе. В итоге конструкция должна обрести форму, похожую на букву «Н». Сварные швы зачищаем, автор это делает на ленточной машине, но хватит и болгарки со шлифовальными дисками.
Шаг пятый. Подготовка бензопилы и установка насадки
Теперь берем бензопилу, конструктивно нам в ней менять ничего не нужно. Просто снимаем крышку, которая удерживает шину. Теперь нам понадобится цепь и шина. Суть тут в том, чтобы шина была немного короче, чем цепь. Если найти такую сборку не получается, можно просто отрезать кусок от шины.
Далее шину нужно укрепить, чтобы она не пружинила и выдерживала высокие нагрузки. Автор накладывает на нее еще одну часть, вырезав ее из толстой листовой стали. Сверлим в ней отверстия и нарезаем резьбу, в шине тоже сверлим отверстия. Ну а далее скручиваем это все дело при помощи винтов.
Вот и все, после этого осталось установить нашу насадку. Ее просто привариваем к шине в нужной части. При этом учитывайте натяжение цепи, она не должна провисать слишком сильно, иначе вы не сможете ее натянуть при помощи винта регулировки на пиле.
Шаг шестой. Защитный щиток для щетки
Для щеток обязательно нужно сделать защитное крыло, в противном случае на вас будет лететь весь мусор с очищаемого изделия. Чтобы сделать такой щиток, вам понадобится либо тонкая листовая сталь, либо листовой алюминий. Отрезаем нужный кусок, выгибаем желаемый профиль, а потом прикручиваем его к раме при помощи нескольких винтов.
Шаг седьмой. Защитный щиток для шины
Крайне важно сделать щиток и для цепи, так как от нее можно получить серьезные травмы. Чтобы сделать такой щиток, вам понадобится стальной уголок, длина которого должна быть в два раза больше закрываемой поверхности шины. Посередине этого уголки автор делает много надпилов, как можно видеть на фото. Теперь вы можете просто согнуть уголок до желаемого профиля, в итоге получим качественно сделанный щиток.
Чтобы закрепить этот щиток, нам понадобится две пластины с отверстиями. Эти пластины прикручиваем к шине вертикально, а потом прихватываем к ним сваркой щиток. Ну а далее снимаем щиток и окончательно провариваем изделие сваркой. Сварные швы зачищаем, чтобы все смотрелось аккуратно. Вот и все, теперь щиток полностью готов к установке на свое место! Он получился красивым, аккуратным и крепким.
Шаг восьмой. Испытания самоделки!
Наше устройство можно испытать! Для начала нам нужно залить в масляный бачок пилы смазку, так как шина в ней нуждается. Впрочем, смазка тут уже не так важна, так как мы не будем резать цепью дерево. То есть масла при этом понадобится очень мало, цепь можно смазывать изредка вручную. Ну а далее заводим пилу и прогреваем, можно начинать эксперименты!
Для начала автор решил очистить стальную квадратную туру от ржавчины, у него это получилось отлично, металл начал блестеть.
Следующим подопытным стал кусок рельсы, покрытый ржавчиной. И с этой задачей машина справилась без труда!
Теперь автор решил испытать устройство на дереве. Щетка очень качественно его очищает, при этом дерево становится гладким, как после шлифовки. То есть счищается не только грязь, но также снимается верхний слой древесины.
Что касается иных типов загрязнений, то без труда эта машина очищает и строительную тележку, которая загрязнена цементом и другими загрязнениями. А еще самоделка была испытана на соседской машине, опыт показал, что насадка отлично счищает даже краску! Но не выдумывайте повторять этот эксперимент с вашим соседом!
На этом проект и испытания окончены, и все завершено довольно успешно и качественно. Самоделка собирается очень просто, а способов ее применения масса. Самоделка мобильна, вы можете взять машину с собой куда угодно. Материалы для изготовления стоят недорого. Надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя в статье ценную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если вдруг захотите такое повторить!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: